Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) решил провести редизайн логотипа учебного заведения. В новой версии исчезли главные символы России — православные кресты. Теперь вместо них на эмблеме красуются… шарики. Если сравнить старый и новый логотип, изменений, казалось бы, немного. Но они фундаментальные. В изначальном варианте был изображён двуглавый орёл с тремя коронами. Короны увенчаны крестами. В центре на щите — древнеримская богиня мудрости Минерва.
В новом варианте логотипа сохранено всё основное, добавлена дата основания СПбГУ — 1724, но при этом кресты заменили на шары. Это уже не первый скандал, когда с билбордов, фресок, логотипов таинственно убирают православный символ. Царьград обратился к руководству университета. Ситуацию прокомментировал директор Института теологии СПбГУ профессор Дмитрий Шмонин:
«Журналисты справедливо обратили внимание на упрощение очень важного и для университета, и для всей России символа. Такая корректировка была связана с общей тенденцией к уменьшению количества элементов в логотипах, которая была популярна более 10 лет назад, когда и был разработан данный логотип. Сегодня — другое время, когда мы должны быть максимально чуткими и внимательными к важнейшим российским ценностям, и это, безусловно, должно находить отражение в ключевых университетских знаках.
Я связался с начальником управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ и знаю, что в ближайшие дни в основной логотип будут возвращены все важные детали его прорисовки».
Инцидент исчерпан, но осадочек остался. Осадочек оттого, что если бы это был единичный случай, то и проблем бы не было — ошиблись, бывает, но это какая-то массовая эпидемия избавления от православных крестов на плакатах, логотипах, эмблемах.
И вот это нам говорит, что это война, война с нами, русскими, на духовном уровне. А отказ от крестов — это отказ от Божьей помощи в этой войне.
Исчезновение креста — пуля в нашего солдата. Тысячи крестов — тысячи пуль.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.