В фойе Новой сцены открывается выставка, посвящённая юбилею народного артиста СССР Владимира Атлантова, выдающегося певца XX столетия, солиста оперной труппы Большого театра в 1967-88 годах. 19 февраля ему исполнилось 85 лет.
Экспозицию, работа которой продлится до 22 апреля, составили фотографии сцен из абсолютного большинства опер, входивших в репертуар певца в Большом театре.
Карьеру оперного артиста Владимир Атлантов как-то сравнил с восхождением по «непослушной» фантастической лестнице:
«Когда начинаешь взбираться по такой лестнице, оказывается, что она имеет не только ступеньки, площадки между ними, этажи. Нет! Это лестница, которая меняет крутизну своего направления. Её ступеньки часто ведут вниз или в сторону. Иногда так круто! Я так и не привык к этому до конца. Но раз ступивши, надо иметь мужество, во-первых, идти, а во-вторых, держаться на ней…»
На сцену Большого Атлантов ступил, будучи к тому времени ведущим солистом Кировского (ныне Мариинского) театра, имея за плечами двухгодичную стажировку в театре Ла Скала и победу на III Международном конкурсе им. П.И. Чайковского.
В Большом он исполнил восемнадцать из сорока партий, составивших его репертуар. Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Самозванец («Борис Годунов» М. Мусоргского), Водемон («Иоланта» П. Чайковского), Альфред («Травиата» Дж. Верди), Пинкертон («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло) — вот некая важная часть его репертуарного списка. Но есть и ещё более важная, которая возносит его, к восторгу многочисленных почитателей (имя им легион), и вовсе на головокружительную высоту: это партии — Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Германа («Пиковая дама» П. Чайковского), Марио Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини) и, наконец, Отелло. Опера Дж. Верди «Отелло» была в 1978 году поставлена в Большом театре именно в расчёте на дарование Владимира Атлантова. И в том же 1978 году в числе лучших теноров своего времени он был приглашён в неаполитанский театр Сан Карло выступить в концерте, посвящённом столетнему юбилею Энрико Карузо.
Он принадлежал к созвездию выдающихся певцов: вместе с ним на сцену Большого выходили Ирина Архипова, Галина Вишневская, Тамара Милашкина, Елена Образцова, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко. И за рубежом его партнерами были звёзды первой величины — Мирелла Френи, Кири Те Канава, Леонтина Прайс, Рене Флеминг, Николай Гяуров, Пьеро Каппуччилли, Ренато Брузон… Голос Атлантова, редкий по красоте тембра и богатству красок, одновременно сильный и мощный, буквально заполнявший собой весь зал, покорял слушателей самых знаменитых театров мира. Помимо Большого, ему рукоплескала публика Ла Скала, Королевской оперы Ковент-Гарден, Метрополитен-оперы, Венской оперы, Парижской национальной оперы, театра Колон в Буэнос-Айресе и многих других.
«B – Bergonzi; C – Corelli; D – Domingo; алфавитный список супертеноров теперь начинается на А —Атлантов», — такое резюме было сделано после очередных выступлений артиста в Германии («Opera und Konzert». Мюнхен, 1973).