Френсис Форд Коппола в качестве режиссера, Джон Гришэм в качестве автора, юный Мэтт Дэймон в главной роли и блистательные Джон Войт, Микки Рурк, Денни Де Вито на фоне. Что могло пойти не так? Ничего! У ленты "Благодетель" отличные рейтинги (7,2 в IMDB и 7,3 в Кинопоиске), а сам Гришэм и миллионы читателей считают эту экранизацию самой его лучшей.
"Благодетель" - это довольно стандартная история о борьбе зла с добром в зале судебного заседания. В центре внимания тут молодой только-только завершивший обучение адвокат. Он берется представлять женщину, которая получила отказ от страховой компании. Ее сын умирает от лейкемии. Ему требуется пересадка костного мозга, однако страховая компания не считает себя обязанной оплачивать эту процедуру.
Адвокат страховой компании предлагает нашему герою внесудебное соглашение и оплату в размере 75 тыс. долларов. Однако молодой юрист решает идти в суд и побороться за многомиллионные выплаты. Тем более что 30% из них достанутся адвокату.
Помимо этой истории наш герой ввязывается в отношения с молодой женщиной, которую жестоко избивает ее муж. Сначала он просто пытается добиться подписания контракта, чтобы представлять ее в суде. Но затем влюбляется.
Вообще герой Мэтта Деймона в этом фильме - это какой-то идеализированный молодой человек с ярко выраженным комплексом спасателя. Он очень честный и вскоре он понимает, что юриспруденция и адвокатура - это дело исключительно для людей без моральных принципов.
"Благодетель" - это очень идеологический проект, главной целью которого является провозглашение того, что адвокаты очень-очень-очень плохие люди. Они извращают судебную систему и всех, кого представляют. Даже страховая компания, отказывающая давать деньги на лечение умирающим, тут выглядит не врагом, а лишь соучастником ушлых юристов. Ведь именно они придумывают тексты договоров, именно они манипулируют сотрудниками и именно они обеспечивают безнаказанность бессовестного обогащения многомиллионных корпораций.
Однако "Благодетель" вовсе не так однозначен, как хочет выглядеть. Нам упорно предлагают воспринимать юного адвоката как олицетворение добра и справедливости. При этом нам демонстрируют как он практически совершает убийство и уходит от наказания вместе с убийцей. И это тоже преподносится зрителям как благо и поступок, вовсе не требующий осуждения. Довольно странная концепция для фильма, пытающегося критиковать нечестных юристов.
Более того, история завершается тем, что добро вовсе не получило то, что ему полагается (кстати, по абсолютно нереалистичной и очень глупо представленной причине). Тем самым вместе с замятым убийством "Благодетель" будто-бы провозглашает идею ненужности судебной системы и юриспруденции вовсе. Мол там все так плохо и так все прогнило, что лучше и не лезть...
"Благодетель" - немного затянутый, чересчур идеологизированный фильм, к тому же предлагающий абсолютно нереалистичный судебный процесс. Возможно в 1997 году он смотрелся органично, но сейчас кажется уж слишком ванильным.
7 баллов я бы ему не поставила. Но если вы его не смотрели, то смело беритесь за просмотр. Отличный актерский состав и сладостная история про борьбу добра со злом делают свое дело - героям сочувствуешь и следишь за их историей с большим интересом. К тому же Денни Де Вито тут как всегда великолепен.
Смотрели "Благодетель" (The Rainmaker)? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Подписывайтесь на канал в Телеграм.