Volkswagen изучает внутренние предложения по дизайну, инжинирингу и производству для возвращения купе Scirocco в виде электромобиля с дизайном, вдохновленным стилем 1970-х годов, а также возможной флагманской модели R с двумя электромоторами и полным приводом.
Они предположили, что его запуск может состояться к 2028 году, если Volkswagen CEO бренда Томас Шефер даст окончательное одобрение производства.
Предполагается, что трехдверный Scirocco будет находиться выше второго поколения хэтчбека ID 3, который будет называться Golf и продаваться наряду с переработанной девятого поколения версией его бензинового собрата, когда она появится в 2027 году.
В то время как электрический Golf будет основан на новой платформе SSP от Volkswagen, новый Scirocco предполагается основываться на специально адаптированной версии платформы PPE, разработанной для нового Boxster/Cayman, который будет предлагаться исключительно с электрической силовой установкой.
Детали новой платформы электрического спортивного автомобиля пока не были официально анонсированы, но World of cars сообщает, что она разработана для поддержки различных длин колесных баз и ширин колеи, а также для различных компоновок с задним приводом и полным приводом с одним или двумя электромоторами.
Как и платформа J1, используемая в Porsche Taycan и ее собрате Audi E-tron GT, новая платформа разработана таким образом, чтобы обеспечить низкие пороги дверей и низкую высоту пола - элементы, важные для спортивного силуэта.
Предполагается, что это достигается упаковкой аккумулятора внутри центрального тоннеля и позади кабины, повторяя компоновку с задним расположением двигателя, характерную для всех предыдущих моделей Boxster. Под названием E-Core от Porsche, она была показана на трековом концепт-каре Mission R с мощностью 1073 л.с. в 2021 году.
Новая платформа, разработанная для поддержки открытого дизайна Boxster, также обладает экстремальной жесткостью и прочностью - фактором, который привлекает Audi, так как они планируют разработать и купе, и кабриолет в будущем электрическом TT.
В новых моделях Boxster и Dark Rebel предусмотрены двухместные интерьеры, в то время как ожидается, что новые Scirocco и TT получат более длинные колесные базы, что позволит установить задние сиденья и, следовательно, обеспечит большую практичность.
Хотя еще рано делать окончательные выводы, ожидается, что Scirocco начнет с примерно 300 л.с. в версии с одним электромотором и достигнет более 400 л.с. в версии с двумя электромоторами - что представит преемника Scirocco R, который был продан с турбированным четырехцилиндровым двигателем с 2009 по 2017 год.
Первоначальные дизайн-предложения для четвертого поколения Scirocco были разработаны в начале прошлого года, вскоре после прихода Андреаса Миндта на пост главного дизайнера Volkswagen.
Миндт, ранее возглавлявший дизайн в Bentley, часто ссылается на оригинальный Scirocco 1974 года, созданный Джорджетто Джуджаро, когда объясняет свое видение внешнего вида следующего поколения моделей Volkswagen.
"Scirocco был одним из первых автомобилей, который использовал резкую и низкую линию, чтобы визуально усилить автомобиль и придать ему более низкую высоту", - сказал он недавно. - "Это стилистический трюк для уменьшения объема и создания более мощной и спортивной позиции. Вот секретный ингредиент, который делает автомобиль желанным, стильным автомобилем, который каждый хочет водить".
Планы по возрождению Scirocco возникли после того, как новоиспеченный председатель концерна Volkswagen Group Оливер Блюм призвал менеджеров разработать планы, чтобы обеспечить немецкому гиганту большую экономию масштаба для новых моделей, которые будут продаваться в большом объеме, через более тесное взаимодействие между брендами, обмен компонентами и совместные производственные операции.
Пока не принято окончательное решение о том, где будет производиться новый Scirocco, если он получит зеленый свет. Один из вариантов - бывший завод Karmann в городе Оснабрюк, Германия, где был создан оригинальный Scirocco и недавно размещалось производство Boxster.