Вспоминая свое беззаботное детство, мы, советские дети, в различных беседах или спорах пугали друг друга различными персонажами, показываемые на нашем телевидении. Фильм «Вий» - это кошмар советских детей, первый советский ужастик того времени.
Фильм «Вий» 1967 года, снятый режиссерами Константином Ершовым и Георгием Кропачевым, был первым советским хоррором, снятым по повести Николая Васильевича Гоголя.
Сюжет фильма основан на украинской легенде о Вии, которая оживает во время ночи, чтобы преследовать главного героя - молодого студента.
Этот фильм считается культовым и внес большой вклад в развитие отечественного кинематографа. Но съемки фильма были не менее ужасны, чем сам сюжет.
Во время съемок фильма актеры и съемочная группа получили несколько травм и испытали мистические происшествия.
Леонид Куравлев получил роль студента Хомы Брута в фильме «Вий» благодаря своему актерскому таланту, харизме и умению играть комические персонажи.
Он произвел впечатление на режиссеров Константина Ершова и Георгия Кропачева, которые искали для главной роли необычного и запоминающегося актера.
Леонид Куравлев также был одобрен директором Мосфильма Иваном Пырьевым, который изначально хотел снять фильм по повести Н. В. Гоголя.
Съемки фильма проходили в Илецком монастыре в Чернигове, в поселке Седнев. Ряд сцен снимались в деревянной церкви Пресвятой Богородицы села Горохолин.
Церковь сгорела дотла в 2006 году.
Актер, игравший Хому Брута, Леонид Куравлев на съемках сломал руку, когда пытался ударить ведьму в гробу.
Во время съемок последней ночи в церкви Леонид Куравлев, получил травму головы, когда гроб с панночкой упал на него. Актер потерял сознание и был доставлен в больницу. Съемки пришлось приостановить на несколько дней.
В одной из сцен, когда Хома Брут бежит от ведьмы, он спотыкается о камень и падает. Это не было запланировано, но режиссёры решили оставить этот кадр фильме, поскольку он предавал реалистичности преследованию.
Актер Леонид Куравлев также не раз рисковал своим здоровьем.
В сцене, где Хома Брут встречает Вия, его глаза были закрыты специальными линзами, которые не позволяли ему видеть.
Актер должен был ориентироваться по звуку и инструкциям режиссеров. Однако, в один момент, он случайно ударился головой о гроб, что вызвало у него сильную боль и кровотечение. Съемки пришлось остановить и оказать медицинскую помощь.
Для создания образа Вия нужен был физически сильный и рослый актёр, который мог бы таскать на себе тяжёлый костюм чудовища весом 40 килограмм.
Им стал Николай Степанов, артист цирка. Костюм Вия был сделан из пропитанной смолой мешковины, гипса и стекла. Веки Вия откидывались на шарнирах, а глаза имели отражающую поверхность.
Актер часто жаловался на дискомфорт и боль во время съемок.
Наталья Варлей получила роль панночки в фильме «Вий» благодаря своему таланту, цирковой подготовке и решению директора Мосфильма Ивана Пырьева.
Она прошла успешно кастинг и убедила режиссеров Константина Ершова и Георгия Кропачева в своей подходящести для роли.
Она также смогла справиться с трудностями, связанные съемками в церкви, где приходилось летать в гробу по верёвкам.
Изначально на роль панночки была утверждена Александра Завьялова, но она внезапно отказалась от роли и была заменена Натальей Варлей.
Завьялова позже впала в депрессию и впоследствии в 2016 году была убита своим сыном в собственной квартире.
Актриса, игравшая панночку, Наталья Варлей получила ожоги от свечей, которые были разбросаны по церкви. Она также пострадала от дыма, который создавал эффект тумана.
Для съемок летающего гроба с Панночкой использовали кран, на котором поднимали и опускали гроб с актрисой Натальей Варлей.
Во время сцены с летающим гробом, актриса случайно выпала с него, и Леонид Куравлев успел подхватить ее.
На роль старой Ведьмы не удалось найти женщину – все актрисы отказывались еще на стадии проб из-за суеверия. Поэтому Ведьму сыграл актер Николай Кутузов.
Для сцены, где ведьма превращается в старуху, они применили технику стоп – моушн, который требовала длительного и тщательного монтажа.
Во время съемок Кутузов начал злоупотреблять алкоголем, хотя до этого он даже не выпивал. Свою тягу к спиртному он объяснял страхом перед нечистой силой и «дьявольской ролью».
Режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачев несколько раз падали с лестницы, когда проверяли освещение и декорации. Один из них даже сломал ногу.
Художник-постановщик Николай Маркин порезал руку, когда работал над макетом церкви. Он также заболел воспаление в лёгких от холода и пыли.
Композитор Карэн Хачатурян страдал от бессонницы и головных болей, когда писал музыку к фильму. Он также чувствовал, что его преследуют злой дух.
Некоторые члены съемочной группы утверждали, что видели призраки и слышали странные звуки во время работы над фильмом.
Они также замечали, что некоторые предметы исчезали или перемещались сами по себе.
Эти и другие факты свидетельствуют о том, что фильм «Вий» был окружен атмосферой тайны и страха, которая отразилась на его создателях и зрителях.
Некоторые даже считают, что фильм был проклят.
Фильм «Вий» - это пример того, как советские кинематографисты смогли создать уникальный и запоминающийся фильм ужасов, несмотря на все трудности и опасности, с которыми они столкнулись во время съемок.
Фильм до сих пор вызывает интерес и восхищение у зрителей и является одним из лучших фильмов в истории советского кино.
Я надеюсь, что вам было интересно узнать о съёмках этого фильма. Пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.