"Здравствуйте, Алена! Мне было бы очень интересно узнать, что вы думаете по поводу мужественности/женственности в современной моде. Зачастую то, что было проявлением женственности в образе еще лет 10 (а тем более 20) назад, кажется чрезвычайно старомодным. Мы идем к андрогинности, как думаете? Или к закрытости всего тела многими тканями, как в русском народном костюме? К мусульманскому варианту, когда чужим людям никакого тела не демонстрирую, одета "по форме", стиль и/или понты - в аксессуарах?" Tady1725
Продолжаю отвечать на ваши вопросы, размещенные в комментариях к этому посту. А они интереснейшие. Если бы не вы, я бы так и варилась в обыденном фоне работы и разные нюансы даже не вытаскивала бы.
Итак! Мужественность, женственность и андрогинность в моде.
Тут есть множество разных сторон вопроса и каждое из них тянет на отдельную статью. И сам вопрос многослойный - про закрытость тела ещё отдельно скажем.
Образ мужественности и женственности в моде настолько пластичен, что действительно чуть ли не каждую пятилетку мы имеем новый образ "идеальной пары". В какие-то моменты мы видим мужчин более тонкими и поэтичными, в какие-то более брутальными. То же и с женщинами: то у них более выраженные формы, то женщины больше похожи на субтильных пареньков по фигуре и угловатости лиц.
Можно зайти совсем уж в дебри и припомнить, как мы, женщины, заимствовали из мужского гардероба и каблуки, и помаду и много, чего ещё, а потом произошел "великий мужской отказ", и женщина надолго стала этакой витриной благополучия в доме, "подставным праздным классом", которому достается всё самое красивое и по совместительству самое неудобное.
Можно проехаться на лошадке психоанализа и приплести сюда, что модный образ, особенно и прежде всего женский, формируется по принципу "объекта желания". Мол, образ в моде, пока он для массы представляет некого желанного партнера по, хм, интересным делам. А когда с ним наигрались, он надоел или себя дискредитировал, так и устаревает.
Образ мужественного и женственного зависит от экономических переменных, отношения к здоровью, труду, цены жизни, стремления к власти, доступности образования и так далее. От накопленных знаний о мире и нашей осведомленности о себе прежде всего.
Я со своей недозащищенной кандидатской по философии и четырьмя профессиональными переподготовками дрейфую куда-то в сторону классики, которая, собака такая, вот уж правда почти не меняется и не устаревает: всё равно нынешние поиски идеала - рябь на поверхности потока времени, а больше всего из последних приобретений радует отваленный мне мамой пакет дорогих протокольных вещей из того времени, когда она была на вершине разных интересных проектов, а размер у неё был, как у меня сейчас. Да, может, в своем лучшем воплощении я выгляжу, как унылый корпорат, но мне это органично. Все идеалы для меня давно найдены, и меня они устраивают.
Однако, если смотреть на моду последних лет, то действительно у нас тут есть некоторое засилье женственно кисейных мальчиков и мужественно закрытых девочек. Даже когда смотришь каталоги производителей, которые стараются показывать женщину как горячую штучку, мужской каталог там какой-то не очень брутальный. Мальчики-модели больше напоминают этаких Пьеро.
Считаю ли я это какой-то сиюминутной приметой времени? Нет, для меня наоборот всё оооочень медленно.
Наоборот, когда я прихожу в бар или на мероприятие, где собирается много, хм, носителей современных трендов, у меня такое ощущение, что я проваливаюсь на сто с лишним лет назад. Особенно, если разговоры послушать: поэзия, таро, медитации и вот это всё - чистый декаданс, только вместо Вертинского другие звезды, а вместо кабаре сейчас стендап.
Культура наша зиждется на протиповопоставлении мужского и женского. Мужчине должно быть волевым, рациональным, агрессивным, властным. Женщине - чувственной, чувствующей, исцеляющей, ведомой.
Живым людям очень кургузо в этих шаблонах - мы больше них, и нам хочется нести это "больше" в мир.
Нынешний унисекс - просто отражение того, что попытки сделать типически приемлемыми чувствующего мужчину и отвечающую за себя женщину всё ещё продолжаются. Их стараются выпускать более и более привлекательными, учитывают минусы предыдущих образов, накапливают плюсы.
Постепенно это удастся. Я верю.
С каждым поколением мужественного/женственного мы всё лучше понимаем себя и всё больше становимся людьми.
PS: По поводу полной закрытости костюма. Тут тоже ничего нового: это всего лишь о безопасности перед другими, будь то в архаическом обществе или в современном городе. Иногда это индивидуальная потребность, иногда требуется по регламенту. А ещё вообще-то есть дресс-код, который регламентирует приемлемую одежду для города. Мода часто дресс-код нарушает, и чтобы её читать, надо понимать систему дресс-кодов как некое культурное ядро, которому ситуативно, на коротки отрезок, противоречат некоторые тренды. Если вам интересно, расскажу об этом в отдельных постах.
Благодарю вас за внимание! Пожалуйста, делитесь в комментариях соображениями о современных мужественности и женственности в моде. Одной ли мне Вертинский слышится на каждом углу? Или нас таких много? Ну и конечно, если я потребуюсь вам как стилист, мои контакты и сайт с услугами в профиле канала.