Пока сын продолжает ходить на занятия в частный детский сад, я не перестаю изучать тему адаптации детей.
Конечно надо понимать, что все дети разные. У нас ребенок сначала ходил на занятия абсолютно нормально, а после новогодних каникул - вынужденного перерыва - стал плакать, заходя в здание сада. И это мы водили его всего лишь два раза в неделю на два часа. Какой уж тут полный день, пока даже полдня в саду невозможно представить.
Но изучая вопрос адаптации, наткнулась у моей любимой Анны Быковой, психолога и педагога с опытом работы воспитателем, на интересный алгоритм. На мой взгляд, коротко, аргументированно, логично и вполне осуществимо.
Взяла себе на заметку и хочу поделиться с вами. Цитата из книги "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!".
Схема хорошей постепенной адаптации:
1. Приходить с мамой на вечернюю прогулку. Именно на вечернюю, когда за другими детьми приходят родители. Во-первых, остальные дети уже знают, что скоро за ними тоже придут родители, и спокойно воспринимают чужую маму на участке. Во-вторых, новичок видит, что за всеми, кто находится в садике, приходят родители. Это наблюдение помогает справиться со страхом быть оставленным в садике навсегда.
2. На 5–10 минут оставить ребенка с воспитателем на участке («Мама сходит в туалет и быстро вернется»). Но только после того, как малыш пошел на контакт с воспитателем. Кто-то в первый же день может остаться, кто-то через неделю.
3. Вечерняя прогулка. С воспитателем на участке на полчаса. Как правило, половину детей к тому времени уже забрали, у воспитателя есть возможность уделить новичку больше внимания.
4. Зайти с ребенком в группу, изучить обстановку, посмотреть игрушки, поговорить, настроить ребенка, что завтра утром он придет сюда.
5. Утром привести ребенка до завтрака, объяснить, что мама придет к нему на прогулку.
6. На второй день, в зависимости от прошлого дня, можно опять прийти за ребенком на прогулку либо забрать уже после обеда.
7. Несколько дней забирать после обеда. Если все нормально – оставить на сон. «Все нормально» – это значит, ребенок не плачет все время пребывания в садике, общается с воспитателем, может отвлечься на игры, кушает в обед.
8. 1–2 раза забираем сразу после сна.
9. Оставляем ребенка в садике до вечера.
А как вы адаптировали ребенка к саду?