Покупка машины без посредников, без салона, без автоподбора - сейчас это сделать сложнее, чем раньше. Раньше человек просто шел на авторынок или к соседу и за наличку брал машину. Сейчас без проверок и гарантий не обойтись. Но все же самому купить можно.
Варианты как купить машину самому
Самостоятельная покупка авто возможна как и полная с нуля, так и частично с помощью компаний, людей. Давайте поразмышляем какие есть варианты:
- Покупка без помощи посредников, без СТО, без автоподбора.
- Самостоятельный поиск, а все остальное через автоподбор (разовый выезд)
- Самостоятельный поиск и юридическая проверка. Технический осмотр и проверка кузова в СТО
Давайте быстро разберемся с последними двумя вариантами, потому что они довольно очевидные.
Покупка с автоподбором
Автоподбор - это популярный способ купить автомобиль без сюрпризов. Можно быть практически уверенным, что ваша новая тачка будет целая и с хорошим ресурсом, не гнилая и не угнанная.
Но чем выше рейтинг автоподборщика, и чем более комплексную услугу покупать, тем дороже. Сравните - подбор автомобиля от 2 до 3 млн рублей под ключ до результата будет стоить примерно 25 тысяч рублей. Причем неважно за день специалист справится или потребуется больше времени. За ликвидность авто цену услуги могут поменять.
А вот разовый выезд на уже выбранный вами вариант стоит сильно дешевле. 1500-3000 рублей в зависимости от специфики и стоимости автомобиля. Логика автоподбора обычно такая - чем новее машина и дороже, тем будет дороже и услуга. В принципе, это оправдано, так как у новых автомобилей сложнее электрика, нужны другие девайсы проверки и тп.
Если вы решили сэкономить и хотите вместо поиска автомобиля под ключ купить разовый выезд, то важно иметь в виду:
- чтобы заказ выезда не был напрасным, проверьте авто сами на юридическую чистоту - купите отчет Авто.ру/Авито/Дром. Он стоит недорого и сэкономит время. И только если авто чистый, договоритесь с продавцом и автоподбором об идеальном времени и месте встречи.
- присутствуйте на просмотре - многие продавцы крайне неохотно общаются с посредниками, перекупами, автоподбором, если непосредственного покупателя нет рядом.
Проверка машины в СТО
Вместо автоподбора вы можете попросить продавца загнать машину в СТО. Вы должны присутствовать при этом, а лучше и вовсе самому выбрать СТО, чтобы исключить диагностику “по знакомству”.
Современные станции технического обслуживания предоставляют полный спектр диагностических услуг, даже проверка по базам ГИБДД и прочим, то есть юридическая проверка.
Советы такие же - чтобы сэкономить время, проверьте машину сначала сами, купите отчет и внимательно изучите нет ли сомнительных пунктов в проверке отчета.
В СТО при встрече с продавцом оплатите диагностику - целостность кузова; техническое состояние. Такая диагностика стоит примерно как выезд автоподбора, иногда дороже, иногда дешевле. В отдельных случаях и вовсе бесплатно.
Самостоятельная проверка и покупка полностью
Перед проверкой автомобиля, вам нужно приобрести и изучить как пользоваться девайсами для проверки:
- диагностический сканер
- толщиномер
Цены, как правило, невысокие. Девайсы есть производства Китая с хорошими отзывами по цене не дороже услуг автоподбора - поэтому лучше их купить. Но если вы считаете, что для проверки вашей будущей машины нужны дорогие девайсы (такие тоже есть), то можно для экономии взять их в аренду.
Обучение как ими пользоваться и правильно считывать результаты займет у вас от силы пару часов. Достаточно посмотреть несколько видео. Если вы частично знакомы с устройствами, то может хватить и пары минут освежить память.
Опять же перед выездом на осмотр обязательно проверьте автомобиль на юридическую чистоту. А при встрече попросите показать VIN, СТС и сверьте с тем, что был в отчете, чтобы избежать подмены данных на площадке и в реальности. Номер кузова также проверьте в самом автомобиле (обычно под капотом указывается).
Самостоятельная проверка может быть в таких этапах:
- Проверка на юридическую чистоту
- Визуальный осмотр - попросите встретиться днем и сначала просто посмотрите на машину со всех сторон, нет ли различимой разницы в цвете элементов кузова, нет ли крупных зазоров, трещин и вмятин
- Осмотр с помощью толщиномера - проверьте состояние ЛКП (лако-красочное покрытие)
- Осмотрите салон. Очень потертое водительское сиденье и руль могут говорить о том, что пробег у машины довольно большой. Но факт скрутки пробега вы должны были определить еще на стадии юридической проверки. Исключение - это старые автомобили, либо ввезенные совсем недавно на территорию России, в таком случае база пробега и возможной скрутки еще просто не успела сформироваться. Посмотрите все пластиковые элементы, не должно быть трещин и перепаек. Стекла должны быть все с заводской маркировкой, то есть родные - если иного не заявил продавец.
- Двигатель и коробка - если вы новичок, то проверьте хотя бы масло и послушайте подкапотное пространство после заведения машины. Двигатель должен набирать/опускать обороты равномерно, шум должен быть ровный без резких повышений или понижений уровня шума. Попереключайте передачи, прокатитесь с разной скоростью - отмечайте плавность переключения и поведение машины на дороге.
- Подключите девайс диагностики. Обратите внимание на все ошибки, спросите о них у продавца. Оцените насколько они критичны. Как правило, некоторые ошибки незначительны, но позволят вам поторговаться на хорошую сумму.
Ну и в заключение - желаем вам удачной покупки машины! Помните, что самое главное, чтобы она приносила вам радость и не подводила при любой дороге!