Найти в Дзене

В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель

За время реализации проекта стоимость работ выросла с ₽9,6 до 14,2 млрд

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

РЖД завершило проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке «Новый Ургал — Постышево» Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае, сообщила пресс–служба монополии. Стоимость работ выросла с ₽9,6 до 14,2 млрд.

История вопроса:

Рабочее движение по тоннелю будет запущено в конце этого года, полное завершение работ запланировано на 2025 год. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.

После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, устанавленных на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля.

– Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходка тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы, – пояснили в РЖД.

Ранее сообщалось, что ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка «Новый Ургал – Постышево» для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев.

Запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации.

В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16–17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит организовать двухпутное движение поездов на участке.

Напомним, стоимость расширения БАМа и Транссиба с 197 млн до 210 млн тонн составляет ₽1 556,7 млрд, или ₽52 млрд на миллион добавленных тонн. LR