Евгения Нелюбина и Валерия Филь, Virstak Design, завершили квартиру площадью 71 кв. метр в Тбилиси. Она находится в старом советском районе Плато Нуцубидзе: однообразные серые дома стоят на террасах крутого склона. «Главной просьбой нашего молодого заказчика, было избавление от типизированного сценария жизни: нам предстояло изменить принцип пространства, чтобы ничто не напоминало о прошлом квартиры. К этому был добавлен список из пожеланий: панорамные окна, ванна в спальне, камин, мотоцикл в гостиной».
Стандартизированность здания скрашена удачным расположением: с высоты склона открывается захватывающий вид на город и окружающие его горы. Исключительно из-за вида заказчик и выбрал эту квартиру. «Когда мы пришли на объект, то увидели, как горные склоны освобождаются от утреннего тумана и город захватывает солнечный свет, — рассказывают авторы проекта. — Солнце живет в этом пространстве от рассвета до заката. Однако впечатление портила неприглядная действительность старой квартиры: груз прошедших лет, мебель ширпотреба».
Основная идея проекта, по словам авторов, — возрождение персонализированности, человечности интерьера. «Важно было раздеть пространство, избавить от сковывающего антигуманного прошлого. А для этого — начать с основы. Новая планировка создана с помощью метода ритмической импровизации, существующего в рамках абстрактного языка авангарда. Основной инструмент — ритмическая сетка из линий, произвольно проведенных автором, исходя из его чувства ритма. В результате создана модернистская крестообразная композиция из плоскостей стен и окон, линий профилей и фрамуг. Простая структура изменила восприятие квартиры, став каркасом для очень личного, особенного места».
Главные параметры при выборе материалов — натуральность и тактильность. Многие поверхности дизайнеры оставили нетронутыми, в естественных текстурах: «Мы посчитали важным позволить им быть такими, какие они есть». Привнесенные материалы: металл, дерево, камень. Основная часть пола выложена натуральным деревом. Для пола в ванной выбрали травертин: авторы представляли себе, как голая нога касается этого нагретого кавказским солнцем выцветшего камня, как в его крупных порах скапливается вода, Чтобы создать нужный ритм, панели из травертина нарезали вручную на небольшие плитки.
Больше информации о проекте можно найти по ссылке