– У нас тут такое случилось, даже не поверите! Дочь беременна, пусть и не планировала, но рада. Но ее муж! Это же просто безжалостный человек! Он и слышать не желает о ребенке, уверяет, что они второго не потянет! Видите ли ему сложно работать одному! Бумажки с девяти утра до шести вечера перекладывает, «трудяга»! Ну разве это мужик!
Но так ли все однозначно
Вера Павловна была настроено резко. Старшей внучке всего пару лет, она ее даже в сад не пошла. А ведь в молодой семье есть не только маленькая дочь, но и не до конца оплаченная ипотека на однушку в столице. Квартиру семья сдает, а сами и так снимают двушку ближе к офису супруга.
Вместе пара уже лет пять. Первое время отношения их действительно были весьма радостными, легкими и приятными для двоих. Сначала и оплата ипотеки давалась просто, можно было ходить отдыхать, радовать себя покупками, обновками и в общем-то не бедствовать.
Прожив несколько лет, семья решила, что пора бы и детей завести. Откладывать и ждать до лучшего момента явно не стоило. Ведь ипотеку все равно еще платить более десятка лет, а время уходит. Родить стоит пока со здоровьем проблем нету.
Но все менялось
Когда на свет появилась дочь, отношения пары стали не лучше, а сложнее. Вполне вероятно, что свой отпечаток стали накладывать финансовые трудности. Почти два года с деньгами в семье действительно трудно. Мало того, что теперь работает фактический один Олег, так еще и все эти неожиданные изменения в жизни страны на уровне доходов сказываются не самым радостным образом.
Когда решились на расширение семьи думали об одном, а тут цены поменялись, все становится дороже каждую минуту, прямо лихие девяностые. Каждый день ценник новый и только диву остается даваться.
Понятное дело, что декретные Ире выплатили. Но все они ушли на вещи для ребенка и оплату ипотеки. Точнее большую часть вещей отдали подружки и двоюродный брат. Пришлось учиться экономить, большую часть еды готовить лично. Но только толку от этого мало. С одной зарплатой и такими ценами сильно не разбежишься.
У Олега теперь всегда плохое настроение. К тому же Иру он вечно упрекает деньгами, еще и делает это при чужих людях. Теща с завидным постоянством слышит, как он отчитывает дочь, уверяет, что денег ему брать негде, он не печатает их. Жена же, по его словам, только и делает, что «клянчит».
Ира же с весьма скромными запросами. Она не бегает по салонам красоты, забыла, что такое обновки и покупки, и даже мать помогает деньгами потихоньку по мере своей возможности.
— Она пыталась тихо говорить мужу, что между прочим она занимается бытом, готовит, воспитывает их единственную и общую дочь. Но разве это работа. По его мнению, все это отговорки. Если бы она зарабатывала и деньги в семью приносила, тогда другое дело. Но вот вопрос, а для чего тогда он такой вообще нужен?- возмущалась Вера Павловна.
И уж новость о беременности жены стала почти ударом для Олега. Эту тему он даже обсуждать не стоит. Пусть Ира идет и прерывает беременность. Эта категоричность зятя выводит из себя Веру Павловну. Она долго оправдывала Олега, пыталась успокоить. Семья молодая, бывают трудности, не без того. Но вот эта постановка вопроса уже стала последней каплей.
– А что думает Ира? Что она вообще планирует?- спрашивали подружки тещу.
– Еще ничего не решила, только ревет как белуга. Ей твердо сказала, что такого мужа нужно бросать и не сожалеть. Разве это мужчина. Не может нормальный мужик отправлять свою жену сделать аборт. Он же плевать хотел на ее здоровье, состояние, чувства. А значит, когда он поступит с ней еще хуже только вопрос времени. Это же нарцисс какой-то, а такого точно не исправить. Дочь свою и внуков не брошу. Поживут у нас с отцом, поможем и деньгами, сами справимся.
А может мать стала просто вмешиваться не в свое дело и раздор в молодой семье из-за нее?
Что если супруг действительно оказался ненормальным человеком, и такой в сложную минуту отвернется спиной? Ведь если так уже в начале отношений, то в любых трудностях его точно рядом не будет. Разве можно против воли супруги еще и законной требовать, чтобы она избавилась от беременности. Тем более пока молодые, а детей не полная изба дома.
Понятное дело, что в такой ситуации судить однозначно трудно. Но при желании можно было бы найти решение. Он бы тоже мог поискать подработку, дополнительный доход. Или поговорить о том, чтобы с внучкой посидели бабушки и дедушки, а жена хоть немного успела подработать и заработать. Но тут же без вариантов и каких-либо попыток искать компромисс. И кто знает, нужны ли в такой ситуации материнские советы и поддержка или они играют злую шутку, сбивают с толку и усугубляют проблемы.