Найти в Дзене

Глава 1 (продолжение)

Сгенерировано Picsart AI
Сгенерировано Picsart AI

Начало

Дальнейший путь по ощущениям занял не более десяти минут, либо мне так казалось, потому что ее улыбка никак не стиралась из кратковременной памяти, в ней было что-то, что нельзя объяснить, как нельзя объяснить то слабое, еле ощутимое волнение в груди, которое появилось после того, как я встретился с ней взглядом. Это было нечто давно забытое, что хранилось в той коробке дорогих сердцу вещей, чувство, которое я раньше воспринимал как должное, но потом потерял, как мне казалось, навсегда. Значит, из этой могилы есть и обратный путь. Эта мысль отразилась на моем лице улыбкой, благодаря которой внутри стало тепло и от впечатлений, связанных с утренним просмотром зеркала, практически не осталось и следа. В этом настроении я пересек стеклянные ворота, которыми начинались места лишения меня свободы с 9:00 до 18:00 в течение пяти долгих дней.

Офис встретил мерзким светом ламп дневного освещения, я давно заметил, что чем грязнее финансовый оборот компании, тем противнее освещение на рабочих местах ее сотрудников. Мысль, которая могла привести меня к тому, чтобы написать заявление по собственному желанию, была прервана Викой, внезапно появившейся из ниоткуда и повисшей на моем плече.

- Я тебя прикрыла, сказала, что ты встречался с клиентом в начале дня, так что не расходись с моими показаниями. Кстати, что стряслось? – Хриплый голос проехался бензопилой по моему мозгу, но чувство благодарности за то, что мне не придется оправдываться перед боссом снивелировало неприятные ощущения. Тем не менее, я обладал неприятной особенностью выдавать мое отношение к людям бесконтрольной мимикой, которую могли заметить внимательные люди, к которым она, благо, не относилась. Вика была рядовым сотрудником отдела продаж, типичная самка офисного планктона без особых отличительных примет, навыков и знаний, поражающих воображение. Из сильных сторон я всегда отмечал в ней умение играть сразу за несколько команд, патологическую зависть и филигранное владение инструментами черного пиара в рамках коллектива компании. Общение с ней не задевало мое воображение, но кору головного мозга поражало безвозвратно.

- Ничего осо… - возникший в памяти хитрый взгляд девчонки, лежащей на дороге, будто упрекнул меня в том, что я собираюсь соврать. – Ничего особенного. Фура отбойник задела, развернуло на три полосы, еле проехали.

-Как-то неуверенно. Это всё?

Чуть не забыл. Поскольку я являюсь представителем вымирающего вида неженатых сотрудников, Вика уверена, что я к ней неравнодушен, и это довольно выгодно, так как позволяет избегать первых полос местной желтой прессы, устным носителем которой являлась, собственно, сама Виктория.

- Не все мои истории опозданий полны приключений. Даже супергерои иногда ездят на такси.

Она издала два смешка, это означало, что ответ ее устроил и засчитан как достойный для завершения разговора. - Тебе кофе принести?

- Да, скажи, чтобы на меня записали. Оба. – Как интересно, я вроде заплатил только за ее кофе, но в качестве бонуса получил еще и пятнадцать минут тишины. Определенно, выгодное вложение, я прирожденный инвестор.

И эти пятнадцать минут нужно использовать с умом, но ум занят утренними событиями, а значит, и действовать я буду в этом направлении, клиентская база никуда не денется. Или денется, но мне плевать. Открыв поисковик и вкладку с новостями, я автоматически кликнул на раздел «Главное». Интересно, почему я так сделал? В мире полно вещей, которые, объективно, более важны: политика, войны, катастрофы и тому подобное, почему я отнес ту девчонку в эту категорию? Интересный феномен… Ладно! ДТП, Москва, ТТК, сегодня… Ничего! Обновил, перепроверил – снова тот же результат! Странно, обычно информация есть обо всех происшествиях, даже если нет жертв, меня порой это даже раздражало, ведь новости, которые не касаются меня хотя бы косвенно, автоматически переходят в разряд мусора. А сейчас ни одного упоминания о событии, подробности которого важны мне как воздух. Как воздух. Наверное, это слишком, что со мной? Каким образом я довел свою жизнь до той степени обыденности, в которой чужая стала казаться интереснее?

Внутри стало мрачнее, настолько, что, чёрт возьми, я впервые был рад тому, что Вика вернулась с двумя стаканами американо.

- Ты уже открыл базу? Смотри, у нас сегодня две встречи, я договорилась, что поедем вместе, - она встала позади меня и положила руки мне на плечи.

- Не делай так! – Я дернул плечом и освободился от ее рук.

- Прости, я забыла, что мы на работе. – Вика пыталась изобразить томный голос с нотками похоти, который не вызывал у меня ничего, кроме злости и желания оглохнуть навсегда. «Какая на хрен разница, на работе или нет, никогда не прикасайся ко мне!» - Жаль, что мне не хватает силы духа озвучить это вслух.

- Я один поеду, нужно кое-куда заскочить по дороге. Окажи мне лучше поддержку отсюда и координируй меня по ситуации, если что-то изменится. – Такие ультимативные выражения всегда давали мне занять выигрышную позицию, которая обезоруживала собеседника и не позволяла продолжить переговоры, но в то же время давала ему почувствовать себя нужным, ведь фактически я дал ему посыл, что мне необходима его поддержка. С Викой это работала всегда, она разве что воинское приветствие не выполняла.

- Тогда на связи, набери меня перед каждой встрече, я вышлю презентации!

- Спасибо тебе. – Я выдавил благодарную улыбку и поспешил к лифту.

Напряжение в спине начало вызывать ноющую боль, я явственно осознавал, что нахожусь совсем не там, где хотелось бы и занимаюсь даже не близко тем, чем мог бы. А из-за этого ежедневные задачи требовали с каждым днем все больше внутренних усилий, и из регионального менеджера я превращался в актера, который играет регионального менеджера. С утра до вечера говорить вещи, которым противоречит нутро – вот и вся моя деятельность. Хотя, наверное, существуют хорошие актеры, которые любят свою профессию и находят в ней удовольствие. Но ключевое слово здесь – «хорошие». А я, видимо, плохой. Плохой актер, который играет хорошего актера, который играет регионального менеджера. Пиздец.

С зеркалами сегодня явно не везёт, отражение в лифте выглядело еще хуже, чем утром: нахмуренный мешок с бровями, казалось, скоро поглотит все лицо, не хотел бы я встретить на своем пути персонажа с такой характеристикой внешнего вида. И, судя по всему, это было заразно, потому что люди, заходившие в лифт с улыбками, по мере его движения вниз, приобретали абсолютно такие же черты как и у меня. Появилось даже ощущение некой власти над настроением людей, а может даже и над тем, как пройдет их день. Что, интересно, сделали мне эти люди, ради чего я злюсь на их улыбки? Возможно, завидую этой функции человеческого лица в принципе, ведь они были искренни, а мне это было недоступно вот уже несколько лет…

Увлеченный анализом своей ненависти ко всему улыбающемуся, я направлялся к парковке, подходя к которой, попытался вытряхнуть эту дурь из головы посредством переключения внимания на происходящее вокруг: шумный поток людей на тротуаре, порыв холодного ветра, запах оксида азота, тревожный сигнал летящей мимо машины скорой помощи… Именно этот сигнал отозвался резкой болью в висках и заставил зажмуриться и поджать губы, в голове сразу всплыли картины сегодняшнего утра, тоскливо сжалось в груди. Надеюсь, у нее все хорошо… Да, дурь из головы никуда не денется, одна сменяется другой, не известно только, какая лучше, ясно одно – без неё совсем плохо, окружающая действительность всегда страшнее самых лютых галлюцинаций, а в погоне за ними, она все становится только хуже.

За что я благодарен пробкам – так это за то, что они пожирали добрую половину моего рабочего времени, а за что нет – давали мне побыть наедине с самим собой, а это невыносимое испытание. Может, стоило все-таки Вику с собой взять? Хоть немного разбавила бы это болото мыслей своей бесцельной болтовней. Смотрю на пустое пассажирское сидение – определенно стоило. Интересно, как бы она отреагировала, реши я все бросить? Скорее всего, не оценила бы этот порыв, ведь нас связывают лишь скука с моей стороны и страх одиночества в преклонных, по женским меркам, годах - с её. Или наоборот, я недооцениваю её, вдруг она не такая уж и пустая, а я слишком требователен? Пускай она и не поэтесса с трагической судьбой, не вдохновленная художница и не философ с большой буквы, но имеет же право чувствовать, возможно, она тоже мечтает о чем-то в своей голове, и там не так пусто, как я себе это рисую? Надо её пригласить куда-нибудь в выходные, только не в рестик, как обычно, а на дачу, на звезды посмотреть, там как раз и узнаю, хорошо ли с ней рядом просто молчать. И смогу ли я молчать, когда без косметики ее увижу, особенно без этой помады из 90-х. Почему она опять в моде? Кошмарный цвет! На автоматизме я начал искать глазами цвет, похожий на тот, о котором думаю и почти сразу нашёл - вот он!.. Твою мать!

Продолжение