КВАРТИРНЫЙ ПОТОП. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ ВАШУ КВАРТИРУ ЗАЛИЛО ВОДОЙ
На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Коньково Тамара Гайдадей, проживающая по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д. 18/1, кв. 15. Наша читательница написала о том, что в ноябре в её квартире прорвало трубу холодного водоснабжения.
«Моей вины в этом нет, и управляющая компания обещала устранить последствия потопа. Однако пока ничего не сделано», – отметила Тамара Павловна и попросила помочь в решении данной проблемы.
АВАРИЯ СЛУЧИЛАСЬ НОЧЬЮ
Обращение нашей читательницы мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Алексей Трибунский:
«Мероприятия по устранению последствий залития данной квартиры будут выполнены управляющей организацией ГБУ «Жилищник района Коньково» по предварительной договорённости с обратившейся жительницей в весенне-летний период 2024 года».
Мы связались с Тамарой Гайдадей и попросили её рассказать подробности произошедшего.
«Примерно в 12 часов ночи в квартире раздался громкий хлопок – и вода потоком хлынула из туалета в комнаты. Я позвонила по номеру 112, после чего бросилась доставать совки, черпаки и тазики. Квартира мгновенно наполнилась холодной водой по щиколотку, прибежали соседи снизу. Самостоятельно перекрыть воду мы не могли, потоп остановили приехавшие сотрудники МЧС, они отключили воду по стояку во всём доме», – говорит женщина.
На следующее утро пришёл мастер, вырезал часть трубы и заменил её на новую. После этого водоснабжение в доме было восстановлено. Тамара Павловна уверена, что её вины в произошедшем нет.
«Накануне я заметила, что из трубы подтекало, и вызвала слесаря. Он пришёл, осмотрел трубу, сделал фотографии, куда-то позвонил и сказал, что вернётся на следующее утро и всё отремонтирует. Именно в эту ночь и произошёл потоп», – отмечает она.
АКТ О ЗАТОПЛЕНИИ
В ГБУ «Жилищник района Коньково» нам рассказали, что есть три основные причины подобных аварий.
«Первая заключается в том, что некоторые жители во время ремонта начинают сами заниматься трубами или приглашают неквалифицированных специалистов. Вторая – износ старых труб. И третья – механическое воздействие. Причём жители даже могут не обратить внимания на то, что задели трубу или облокотились на неё. Если в результате аварии квартира пострадала не по вине собственника, сотрудники управляющей компании составляют акт, на основании которого производят необходимый ремонт помещений», – объяснил наш собеседник.
Отметим, что акт о затоплении является главным документом, с которым впоследствии при необходимости можно будет обратиться в суд, поэтому лучше им не пренебрегать. кроме того, фотографии и видео затопления также могут помочь в случае судебного разбирательства. Если авария произошла ночью, необходимо сразу сообщить об этом в Единый диспетчерский центр по тел. +7 (495) 539-53-53 (работает круглосуточно). Днём можно обратиться в диспетчерскую вашей управляющей компании. Телефоны обычно указаны на информационных стендах в подъездах, также их можно найти на портале «Дома Москвы» (dom. mos.ru).
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО
ТРОТУАР ВО ДВОРЕ ПОЧИСТИЛИ
Фото: Олег Серебрянский
Сергей Николаевич, Гагаринский район: «Не чистят от снега и наледи тротуар у подъездов № 1 и № 2 по адресу: Ленинский просп., д. 61/1».
Ответил глава управы Станислав Ширяев:
– Силами ГБУ «Жилищник Гагаринского района» указанная территория приведена в надлежащее санитарное состояние, беспрепятственный и безопасный проход пешеходов, а также проезд автотранспорта обеспечены. Территория дополнительно обработана противогололёдным материалом. Вывоз снеговых куч с газонов будет осуществлён по мере высвобождения производственных мощностей и освобождения парковочных мест от машин.
МУСОРОПРОВОД СНОВА РАБОТАЕТ
Фото: Кирилл Искольдский
Т. А. Суворова, Котловка: «В нашем подъезде засорился мусоропровод, прошу помочь решить эту проблему. Адрес: ул. Большая Черёмушкинская, д. 3, корп. 2, подъезд № 4».
Первый заместитель главы управы Сергей Синельщиков сообщил:
– Сотрудниками ГБУ «Жилищник района Котловка» выполнены работы по устранению засора мусоропровода. В настоящее время он находится в технически исправном состоянии, посторонние запахи отсутствуют.
В ПОДЪЕЗДЕ НАВЕЛИ ПОРЯДОК
Фото: Кирилл Искольдский
С. Н. Лесина, Южное Бутово: «В подъезде № 2 по адресу: ул. Венёвская, д. 5, давно не проводили уборку».
На обращение нашей читательницы дал ответ первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий:
– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» выполнили влажную уборку первого этажа подъезда, прилифтовых холлов и кабин лифтов. В настоящее время подъезд находится в удовлетворительном санитарном состоянии.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru