Найти тему
АиФ Волгоград

На старте. Сельхозавиация готова обеспечивать продовольственную безопасность

Оглавление
   Одно из главных премуществ малой и сверхлёгкой авиации – возможность вести обработку посевов с предельно низких высот и с предельной точностью.
Одно из главных премуществ малой и сверхлёгкой авиации – возможность вести обработку посевов с предельно низких высот и с предельной точностью.

В эти дни в Центре малой авиации на площадке Воропоново, что в поселке Горьковском в Волгограде, царит оживление: пилоты и техники готовят технику к предстоящему сельскохозяйственному сезону – проверяют каждую конструктивную деталь корпуса, системы управления, узлы двигателей.

Как сельхозавиаторы помогли региону выйти на лидирующие позиции в стране в сфере АПК и какие современные решения они предлагают аграриям сегодня?

Первые вылеты – в марте

Все последние годы Волгоградская область остаётся признанным лидером в стране по применению сверхлёгкой авиации (СЛА) в агропромышленном комплексе. На территории региона постоянно находится около 80 самолётов и летательных аппаратов подобного типа.

Исходя из технических характеристик подобной техники, именно организации СЛА имеют возможность в течение суток поставить необходимое количество бортов в любой район области, как в крупные холдинги, так и в небольшие фермерские хозяйства.

В последние годы волгоградским аграриям удалось добиться без преувеличения выдающихся результатов в растениеводстве. Урожай зерновых стабильно составляет свыше 5 млн тонн (в 2023 г. – 6,3 млн тонн), средняя урожайность – порядка 30 ц/га, что очень близко к среднероссийским показателям. Область прочно держится в десятке лидеров по объёмам сельхозпроизводства в стране, и за этими достижениями стоят в том числе и заслуги сельхозавиации.

«В некоторые годы наши пилоты начинают авиаработы ещё с конца марта – ведут так называемый точный высев с воздуха, причём в условиях, когда на переувлажнённые поля не способна выйти никакая наземная техника, – говорит заместитель президента Объединённой федерации сверхлёгкой авиации России, гендиректор ООО «АСК «Дельта» Алексей Кобызев. – Дальше, в апреле-июне, запускается непрерывный конвейер авиасезона: авиапрополка, борьба с вредителями и т. д. В помощь земледельцам мы должны работать до поздней осени. Только таким образом аграрии получат на выходе гарантированный, качественный урожай».

Чем СЛА лучше

По словам Алексея Кобызева, в эти дни в волгоградском Центре малой авиации активно готовят к сезону 24 летательных аппарата, из которых шесть дельталётов и 18 самолётов на базе отечест­венных СП-30.

   Авиатехника готовится к предстоящему сезону. Фото: Объединенная федерация сверхлегкой авиации
Авиатехника готовится к предстоящему сезону. Фото: Объединенная федерация сверхлегкой авиации

Одновременно в экспериментальном режиме планируется обработка полей и дронами-беспилотниками. И хотя в наши дни сельскохозяйственные дроны (БПЛА) находятся явно на пике интереса, однако, как признают сами эксперты, в ближайшее время сельхоздроны едва ли смогут заменить реальных пилотов.

Причина лежит на поверхности – стоимость работы БПЛА в несколько раз выше, чем сверхлёгких самолётов, поскольку установленные на дронах аккумуляторы дорогие и имеют ограниченный ресурс.

Впрочем, инновационный подход в работе современных авиаторов – не дань моде, а вопрос эффективности любой технологической операции. Так, на планшете у пилота, как правило, устанавливается программа агронавигации, которая схожа с системой параллельного вождения на современных тракторах, комбайнах, чтобы пилоту было легче ориентироваться по заходу на очередной гон при опрыскивании.

Если говорить о наиболее массовых у волгоградских авиаторов самолётах серии СП-30, то у них есть уникальная возможность работать со сверхмалых высот, достигая высокой точности обработки сельхозугодий. При установке специального оборудования осуществляется аэросев мелкосемянных масличных культур.

Когда весна придёт... – не знают...

«На днях в Минсельхозе России прошло расширенное совещание с участием руководства департамента растениеводства Минсельхоза, Росавиации, Мин­обороны России, а также компаний-эксплуатантов сверхлёгкой авиации в АПК, – отмечает Алексей Кобызев. – Одним из итогов обсуждения стало решение о необходимости выдачи разрешений на АХР в сезон-2024 в максимально сжатый – четырёхдневный – срок и в приоритетном порядке. Одновременно поднимался вопрос об упрощении требований к использованию в авиахимработах беспилотников и о несоответствии многократно заниженных статданных по стране реальным площадям обработанных с воздуха посевов. Подобное занижение реальных масштабов помощи с воздуха мешает принятию правильных управленческих решений в отрасли, развитие которой глава государства назвал недавно по-настоящему приоритетным».

«Сельхозавиация в регионе все последние годы производит защитные работы на площадях от миллиона до полутора миллионов гектаров ежегодно, эта цифра достаточно стабильна, – отмечает руководитель коммерческой службы ООО «Спектр» Влади­слав Сущенко. – Наша компания готова предоставить для выполнения АХР в 2024 году необходимое количество воздушных судов, соответствующих установленным требованиям».

Цифры

  • До 20-25% позволяет увеличить урожайность сельхозкультур обработка с воздуха.
  • За 1-2 дня авиация выполняет работы, на которые при использовании наземной техники уходит 10 дней.
  • 300 руб/га составляет средняя цена авиахимработ с использованием СЛА в действующих ценах.

Важно

В случае заинтересованности в выполнении авиационных работ в 2024 году сельхозпроизводители могут направить заявку в ООО «Спектр» на заключение договора по электронной почте avia-spektr@yandex.ru или по телефону +7-909-383-50-80. Сайт avia-spektr.ru

На правах рекламы