Найти тему
853 подписчика

Обзор аниме «Армитаж III» (Armitage III)

Кажется, что 50 лет — это довольно большой срок. Можно масштабно и амбициозно фантазировать, вообразить гигантские шаги человечества, освоение космоса и всё такое. И нарисовать про это аниме. А потом, спустя почти 30 лет, до часа икс останется меньше половины — и можно совершенно иначе взглянуть на эти фантастические прогнозы. Хотя, в конечном итоге, речь вновь идёт об очень человеческой драме.

Кажется, что 50 лет — это довольно большой срок. Можно масштабно и амбициозно фантазировать, вообразить гигантские шаги человечества, освоение космоса и всё такое. И нарисовать про это аниме.

В 2046-м году на Марсе уже есть большие города — со всеми вытекающими из этого проблемами. Например, криминалом. Детектив Росс Силибас только перевёлся служить в местные органы, как уже по прибытии в аэропорту стал свидетелем убийства. Да ещё и жертва оказалась запрещённым биороботом третьего поколения. В напарники Силибасу дают Наоми Армитаж, красивую девушку-полицейскую со скверным характером. Расследуя это и связанные убийства, парочка натыкается на заговор марсианского правительства, ставящий под угрозу их собственные жизни.

Кажется, что 50 лет — это довольно большой срок. Можно масштабно и амбициозно фантазировать, вообразить гигантские шаги человечества, освоение космоса и всё такое. И нарисовать про это аниме.-2

Я наблюдаю интересную прогрессию: в 90-х в аниме лучше и интереснее рисовали персонажей, они были живее, объёмнее и так далее. При этом, задники были, конечно, креативными, но довольно плоскими. И всё это дело, как я понимаю, рисовалось вручную. Потом, в 00-х, пошла дигитализация, и какое-то время паршиво выглядели и задники, и персонажи. А к 10-м баланс сместился в другую сторону: фоны стали всё чаще смотреться просто обалденно, но теперь, в свою очередь, действующие лица не всегда в них вписываются. Когда-нибудь прогресс дойдёт (в целом, уже доходит) до того, чтобы всё выглядело потрясно. Но, реально, дизайн персонажей из 90-х до сих пор частенько выигрывает у современного.

Кажется, что 50 лет — это довольно большой срок. Можно масштабно и амбициозно фантазировать, вообразить гигантские шаги человечества, освоение космоса и всё такое. И нарисовать про это аниме.-3

Чего не скажешь о повествовании, оно было значительно медленнее и примитивнее. Сейчас за такой уровень, обычно, больше 5 баллов я бы не поставил. Как и за раскрытие характеров. Правда, текущий пример не совсем репрезентативный, у него общий хронометраж одного фильма — и, наверное, сравнивать стоило бы с фильмами. И даже при таком очень "немногословном" погружении в личность главная героиня, например, определённо обладает очарованием.

Да, кстати, ещё касательно технической части. Именно анимация, понятно, существенно уступает современной, за последние почти 30 лет прогресс был гигантский. Похожая ситуация со звуком и музыкой, дома на коленке можно сделать микс лучше, чем у данного аниме. Но, конечно, за это я снижать оценку старому произведению не стану — те, кто не переваривает "винтаж", всё равно его смотреть не станут. Другое дело, что если бы фундаментал — сюжет и персонажи — были на уровне, то можно было бы мечтать о современном ремейке.

Кажется, что 50 лет — это довольно большой срок. Можно масштабно и амбициозно фантазировать, вообразить гигантские шаги человечества, освоение космоса и всё такое. И нарисовать про это аниме.-4

Что ещё очень забавно смотрится в 2024-м, так это представление авторов того времени об относительно близком будущем. По их мнению, через 20 с небольшим лет у нас должен быть мегаполис на относительно терраформированном Марсе, но, при этом, персональная техника всё ещё будет выглядеть довольно примитивно. По факту же всё наоборот.

Любопытный момент с озвучкой, особой писклявости я там не заметил. Возможно, это была временная фишка начала нулевых — ну или мне просто такие попадались тайтлы. Всё-таки, я старые произведения так массово не смотрел, как более современные. Кстати, почти все сейю из основного состава до сих пор продолжают свою актёрскую работу, а где-то половина из них иногда даже получает главные роли — и это как-то греет мне душу.

Кажется, что 50 лет — это довольно большой срок. Можно масштабно и амбициозно фантазировать, вообразить гигантские шаги человечества, освоение космоса и всё такое. И нарисовать про это аниме.-5

В целом, эта вариация на «Бегущего по лезвию» (а иначе «Армитаж» не назовёшь) вполне неплоха. Да, 12 лет назад я впечатлился несколько больше, но это и закономерно, с тех пор я очень много всего другого посмотрел и прочитал.

Свежая оценка — 6 баллов из 10.

Кажется, что 50 лет — это довольно большой срок. Можно масштабно и амбициозно фантазировать, вообразить гигантские шаги человечества, освоение космоса и всё такое. И нарисовать про это аниме.-6

P.S. Сиквел («Армитаж: Двойная матрица»), имхо, смотреть не стоит. Она мало того, что фундаментально дырявая как решето, так ещё и внешний вид Армитаж, имхо, испоганила — при том, что в анимации в целом заметен прогресс прошедших между выходом OVA и фильма лет. И режиссура, как по мне, порой прямо-таки не очень. На контрасте я ей поставил только 4 балла из 10, обидно стало за исходное произведение.