Знаменитая сеть пончиков и кофе DUNKIN' DONUTS подала иск о незаконном использовании своего товарного знака к бывшему франчайзи (пользователю).
Как утверждает истец, ответчик продолжил использовать товарный знак DUNKIN' DONUTS после расторжения договоров франчайзинга. В 2017 году ответчик открыл два заведения по договорам франчайзинга с DUNKIN' DONUTS. 27 сентября 2022 года DUNKIN' DONUTS расторгла договор франчайзинга в отношении одного заведения, в отношении второго заведения договор был расторгнут в декабре на том основании, что заведения не прошли проверки по безопасности: оборудование и посуда не отвечали стандартам по чистоте, в машине по производству мороженого была обнаружена плесень, сотрудники не обрабатывали руки, температурный режим приготовления пончиков не соблюдался. После предоставления ответчику времени на исправление обнаруженных нарушений, которые он так и не исправил, DUNKIN' DONUTS расторг договоры франчайзинга.
Тем не менее, ответчик продолжил работу под товарным знаком DUNKIN' DONUTS, сотрудники отвечают на телефонные звонки, называя себя DUNKIN' , также продолжил работу сайт, на котором используется товарный знак истца, Google Search выдает информацию о заведениях ответчика под названием DUNKN' DONUTS. Ответчик не отвечает на запросы от истца.
Товарные знаки DUNKIN' DONUTS являются одними из самых известных и дорогостоящих товарных знаков не только в США, но и во всем мире. В период с 1971 года по 2019 год расходы на рекламу компании DUNKIN' DONUTS составили более 5 млрд (!!!) долларов США, в 2019 - 470 млн долларов США. В США открыто более 9000 заведений DUNKIN' DONUTS. Такую сильную репутацию бренд приобретает толко через предложение стабильного и высокого качества своих услуг и товаров. Потребители выбирают заведения, которые управляются по франчайзингу, благодаря установившейся ассоциации между брендом и качеством предоставляемых им услуг и товаров.
В исковом заявлении истец требует не только запретить ответчику использовать свой товарный знак и выплатить компенсацию, но и просит суд запретить ответчику заниматься бизнесом, связанным с питанием, или предоставлять аналогичные услуги в пределах 8 км от бывших заведений DUNKIN' DONUTS, работавших по договорам франчайзинга, в течение 2-х лет. Интересное требование про запрет деятельности на определенной территории в течение определенного времени. Таким способом DUNKIN' DONUTS пытается разорвать сложившуюся у потребителей ассоциацию между конкретным местом и своим брендом. И самое главное - чем известнее бренд, чем сильнее его репутация, тем сложнее разорвать эту связь. Иногда всего одно плохо работающее франчайзинговое заведение может нанести значительный ущерб репутации бренда.