Найти тему
Кисёш

Каждый день куда-то еду. I

Могоча-Чита 580 км.

Сон был беспокойный и дерганный... Проснувшись взглянула в окно. Там всё та же серость и мрачность. Дождя не было, но свинцовые тучи были настолько низко, что казалось к ним можно прикоснуться рукой, и они вот-вот разревутся по весеннему северным холодным мелким дождём, который непременно найдет, куда затечь путнику. Вещи со вчера вроде бы высохли, но были сырыми.

Сумки Максима были собраны, хотя он и до последнего сомневался в правильности решения и ближайшем будущем... Отработав последнюю смену, он радостно сообщил, что всё-таки едет. Он никогда не выезжал на мотоцикле за границу, как и я. Что ж, это мне на руку. Вдвоём наверное не будет совсем страшно. Хотя я рассчитываю на Игоря, который по идее ждёт меня в Улан-Удэ, чтобы помочь перейти мне границу, у него больше опыта на этот счет, так как он был частым гостем в Монголии.

Позавтракав не хитрым завтраком вышла в гараж, там мой вчерашний грязнуля, который преодолел путь из Якутии, грустно стоял среди чистых мото хабаровский байкеров. Дяденьки намедни крепко приложились, и им было тяжело и неохота собираться. Их путь пролегал в том же направление, в Улан-Батор. Максим пошел мне на встречу, и натаскав воды из речки рядом, мы немного помыли мой мотоцикл, всё ж более приятно ехать на чистом. Хотя есть мнение, что от начала до конца путешествия мыть нельзя, и всех мух, пойманных в пути необходимо везти с собой.

К 10 утра были собраны и потихоньку тронулись в путь. Решила, что дождевик я натяну в любом случае, потому что погода явно не собирается улучшаться. Уже через час снова пошел дождь, он был не ливневый, но противный и холодный. Снова мысленно порадовалась тому, что поставили подогрев грипс. Нет ничего хуже ломоты в пальцах и кистях от холода, когда нет возможности остановиться и согреть руки.

-2

За визором, в каплях, медленно плыл Забайкальский пейзаж из зеленых сопок и холмов. Природа края только очнулась, и начала вдыхать себя тепло народившегося лета. Не часто у дороги всплывали маленькие деревни. Они были видны как на ладони, и мысленно утаскивали в прошлое, будто не 21 век... В местности под навесами не виднелось машин, за то были видны сложенные поленницы, животные, которые щипали травку неподалёку от населенного пункта и дома. Дома...

Культура переселенцев пришла в Забайкалье вслед за людьми, строения веяли ушедшей эпохой русского севера... Ни котельной, ни магазинов... чем здесь люди живут? Есть ли у них сотовая связь, интернет? Как они добираются до ближайшего района с магазинами и больницей?? А дети как ходят в школу? Ведь расстояния не маленькие.

Достигли перевала имени Юрия Тэна. Там была часовня.

-3
-4

Перевал Алеурского хребта в Забайкальском крае получил имя Юрия Тена.
Решение о присвоении безымянному перевалу Алеурского хребта наименования «перевал Юрия Тена» было принято на заседании Законодательного собрания региона 21 апреля 2010 года.
Таким образом разработчики постановления увековечили память о Юрии Михайловиче Тене — строителе, основателе группы компаний "ТРУД"
Алеурский хребет. Перевал имени Ю. Тэна.
Алеурский хребет. Перевал имени Ю. Тэна.

Именно эта компания и сделала Дальний Восток более доступным, ведь совсем недавно дорога была гравийной, а путь бы был во много раз длиннее, чем сейчас. Некоторые мотопутешественники помнят ту старую дорогу, даже тогда отважных людей это не останавливало. На мой взгляд, нет ничего более монументальней и памятней, чем строительство дорог, жил, без которых существование общества просто немыслимо.

За Чернышевском дождь начал усиливаться, в моем транспорте вырос звенящий звук вибрации открутившейся детали... Усталость уже немного присутствовала, но власть свою еще не возымела. Звук имел характер сверла в висок, я нервничала. Помимо дождя усилился боковой ветер. Начало сносить с дороги. Всё действие представляло собой борьбу против стихии маленького мотоцикла и девушки на нем. Попали в какую-то проталину и Максим предложил остановиться и посмотреть, что же всё-таки звенит, так как уже и он слышал этот омерзительный звук. Раскрутилась защита картера... Как я не потеряла её? Повезло, что остановились.

-6

Еще в Могоче под мотоциклом образовалась крошечная лужица... Нет, не масла. Крышки вели себя вполне себе хорошо, лужица была в районе бензобака. Видимо, когда переливала топливо немного утекло, подумалось мне. Предстояло еще 100 км борьбы со стихией. Мысленно я уже смирилась с тем, что просто придётся это перетерпеть и пыталась найти положительное в сложившейся ситуации.

Внезапно, в 40-50 км от Читы, невидимая рука одним жестом смахнула с неба тучи и дождь. И началось пекло. Мой любимый резко континентальный дальневосточный климат. Если когда-нибудь передислоцируюсь в другой местность, это невероятное погодное явление буду вспоминать с теплотой и ностальгией. Маленькие населенный пункты встречались уже очень часто, чувствовалось, как подкрадываемся к большому городу.

Время на часах было что-то около пяти часов вечера. Солнышко, лето, тепло. В воздухе пахло свежестью и немного пылью. Откуда-то с юга доносился запах креозота. Почему-то Забайкалье у меня связано именно с этим запахом: железной дороги.

Снова время сжалось и дорога оказалось совсем короткой, была мысль поехать дальше в Улан-Удэ.

Но Максим уже договаривался со своими друзьями, клубом Черные Стрижи, что сегодня мы остановимся у них. Всегда неуютно себя чувствую в компании новых незнакомых людей. Всегда перебарываю это щемящее чувство тревоги: не то сказать, не то сделать. Не понравиться, быть не к месту.

-7

В Чите бывала всего пару раз, город мне запомнился старым, неустроенным, немного грязным. Хотя сейчас он активно строится, как и все в нашей стране, однако всё еще пропитано ссыльным прошлым, а так же ушедшей эпохой страны, которой больше нет. Нас встретили и повели неизвестной мне дорогой. В пригороде расстроился частный сектор с весьма современными домами, у ворот одного из которых и остановились. И как будто бы это бы уже другая Чита, не та, что была в холодных зимних воспоминаниях прошлых визитов.

Мысленно я снова порадовалась, что погода наладилась потому, что всё кажется хуже, когда кругом серое, пасмурное, холодное и унылое.

Дом был новым, соединенным с гаражом, он же и байк-точка. Дима и Ира оказались прекрасными приветливыми людьми, но мне было странно, неуютно и напряженно.

Пока двигалась, накопилось немного удалённой работы, села на крылечко под солнце поделать, и моментально сгорело лицо и руки... После ужина я попросилась в гараж, чтобы разобраться с баком: почему он потеет и оттуда капает. На дополнительный бак возлагались большие надежды в этой дороге, а он прям на выезде стал подводить. Непорядок...

-8
-9
-10

Уже размотав инструменты меня застал за этим Дима. Велел отойти, под предлогом, что не доверяет моему опыту... Что ж, это было даже приятно. В гараже появился еще один незнакомый человек... По обвыклась и стало немного свободней. Болтали, шутили смеялись. Парни разобрали топливную часть допбака, но с первой попытки устранить не удалось, прохудилась прокладка, методом подбора всё же было найдено решение, которое, к слову, работает до сих пор.

Ремонтные работы затянулись до глубокой ночи...

Игорь, что ждал меня в Улан-Удэ написал, что больше ждать меня не может и выезжает за границу. Так как из-за непогоды я опаздывала. Встретимся в Улан-Баторе.