Еще один момент, он не самый критичный (критичный будет дальше), но не могу не упомянуть…
Программист в режиме разработки стартапа и в режиме поддержки - разная рабочая единица.
Даже войти в этот режим (если он вообще соберется в него входить) - требует времени. И нет, не за день…
И получается, что мы берем программистов, которые привыкли к определенному рабочему процессу:
Кодревьюить, следить за архитектурой, выделять время на ресерч, тесты писать, ничего не делать, ой… неторопиться.
И заявляем им - с завтрашнего дня пилим стартап, тесты нахрен, на архитектуру нет времени, качества кода жертвуем в угоду времени, и спрашивать за ваши результаты я буду каждый день.
У нас на все 1/2/3 месяца (нужное подчеркнуть), и от этого зависит премия в конце года (во многих компаниях премий нет).
Тут начинается определенная сумятица:
Кто-то быстро перестраивается, у кого-то появляется сопротивление, кто-то не может быстро встроиться в процесс.
Так или иначе, это влияет на производительность, и… на сроки разработки проекта, а учитывая что они не большие, это ощутимый удар.
Продолжение следует…