Найти тему

Последняя найденная часть произведения "Путь отличника"

- Тот, кто это помнит, особый человек. Это какой же памятью он должен обладать!

Как мне хотелось поделиться знаниями со своими одноклассниками! Но потом Елена Александровна сообщила, что не поставит мне пятёрку... Конечно, после этого пропала мотивация к запоминанию ненужных вещей, несмотря на то, что они запоминались сами собой. И меньше ответов стало на уроках Елены Александровны... Жаль! Вновь неправильная мотивация... Неужели нет других способов, кроме оценок? Картинг опять же связан с таковыми. К сожалению, после того, как я узнала, что этот картинг ничего не стоит, недели, в течение которых удавалось получить пять пятёрок, перестали считаться счастливыми.

Да, так и живём - страх получить двойку тоже способен двигать вперёд. Так было со мной и в пятом классе, до бразильского периода. Началось всё с того, что Лера не ответила на вопрос Елены Александровны по литературе. Через некоторое время Шелест спросила её о чём-то другом, пригрозив двойкой за работу на уроке. Лера вновь не справилась, и двойка действительно была поставлена в журнал. Перед этим я тоже не ответила на один вопрос. Елена Александровна спросила меня, грозя всё той же двойкой:

- Гермиона, как ты думаешь, почему Жуковский написал о гибели пажа? Можно было оставить героя в живых, сделать счастливый конец...

Я попросила немого времени на раздумья, ещё раз заглянула в книгу и неуверенно выдавила:

- Я думаю, что Жуковский так написал, чтобы баллада была более яркой.

Оказалось, я двигалась в верном направлении - Елена Александровна попросила назвать один из признаков баллады. Запомнила на всю жизнь - острый и напряжённый сюжет! А лучше всех в тот день отвечал двоечник Федя Пурассон. Никто не понимал, что с ним происходит. Благодаря ему я поняла, что кое-что понимаю в литературе...

- Как вы думаете, дети, почему Жуковский так подробно описывает ощущения пажа?

- Чтобы мы почувствовали то же самое, - ответил Федя, сняв с языка мою мысль.

Неужели это значит, что Елене Александровне надо было пугать меня двойками? Нет, конечно! Она могла бы объяснить, что в литературе нет правильных и неправильных ответов, сказать, что у меня хорошо получается рассуждать. Но любым способом она должна была мотивировать, а не игнорировать молчание! Ни на один вопрос я больше не ответила! Это уже потом проблемы возникали из-за незнания произведения, а раньше можно было хорошо со мной поработать. За непрочитанное произведение Шелест, конечно, могла бы поставить заслуженную двойку, но ни разу не делала этого только из-за моих многочисленных обманов.

Уж к чтению мотивация была огромной! Елена Александровна постоянно говорила, как на неё влияют книги.

- Мама, это нужно прочитать, это и вот это! - кричала я. Только мама виновата в невыполнении подобных планов... Я ещё отрицала электронные книги...

Елена Александровна рассказывала, как ночью читала "Всадника без головы", и я решила последовать её примеру. Это было первое индивидуальное нарушение режима сна без мыслей о непоправимой ошибке! К сожалению, не помню, во сколько я начала читать... Закончила в 05:35, потом всё-таки легла спать. А вот мотивацию к чтению произведений Ричардсона и Руссо ("Она влюблялася в обманы и Ричардсона, и Руссо") Елена Александровна отбила:

- Скукотища, не советую. Тогда просто больше нечего было читать!

Мотивация со стороны Елены Александровны была мощной, но, несмотря на это, помешательство оказалось сильнее. Ничто не могло удержать меня за столом, даже картина с бразильским пейзажем! (кстати, Светлана Петровна стала хвалить за успехи в рисовании) Хотелось поскорее бросить всё и заняться любимым делом. И летнее увлечение причастиями не позволило выполнять задания по этой теме осенью... Напрасно я себе говорила:

- Давай, поднажми! Это же любимые причастия и любимая Бразилия!

Конечно, можно увлекаться какой-то темой из школьной программы, читать дополнительную информацию о ней... Но меня такая увлечённость приводила к неудача, если я начинала изучать понравившуюся тему гораздо раньше. Так было с теорией вероятностей и с теми же причастиями. Когда пришло время, увлечение уже прошло!

Эх, почему же мне не сказали, что в школе ни один учитель не расскажет абсолютно всё? Заметила мама, что я слишком много говорю об индийских кастах... Так почему бы не предложить посмотреть дополнительный материал по этой теме? Такая потребность появилась у меня... в седьмом классе! Я пыталась учиться шестнадцать часов в сутки, чтобы быть экскурсоводом в Бразилии. Отличная мотивация? Как бы не так! В одной из предыдущих глав я говорила, что родители и учителя могли бы связать мою успеваемость с осуществлением бразильской мечты. Возможно, это не так. Нисколько не улучшились бы мои оценки... Это была не мечта, а истерика! Ничего другого! Связанное - пожалуйста, а остальное не нужно ни при каких обстоятельствах! Надо было сразу лечить помешательство...

Позволю себе сделать небольшое отступление. Возможно, второй учебный период был даже лучше третьего. В нём всегда была какая-то мечта, а потом любовь... В восьмом классе я жила уже не одним, увлекалась осознанными сновидениями... Где они сейчас? Пропали, когда больная бабушка спала в моей комнате... Настоящие мечты - это то, что должно вернуться после ЕГЭ, но я боюсь, что никогда уже сердце не будет гореть с прежней силой... Вспоминается песня из спектакля "Поколение Маугли". Припев в ней такой:

Своя семья -

Заветная мечта моя.

Мама, обладающая не слишком хорошей памятью, запела:

- Своя мечта...

"Своя мечта - заветная мечта моя..." Как мама умеет предсказывать! Ведь теперь это про меня...

Вернусь к мотивации. В восьмом классе бабушка стала платить мне за пятёрки. Разве так можно? Учёба превратилась в зарабатывание денег... Хорошо, что бабушка быстро осознала свою ошибку! Блин за пятёрку в "Теремке" - тоже полная ерунда. Главное, почему эта акция проводится в сентябре? Для этой цели хорошо бы подошла середина учебного года.

В девятом классе отношение к приближающемуся экзамену не было серьёзным, и описывать особо нечего. А вот десятый класс можно проанализировать... Я проходила его в двух школах, в каждой из которых была одна задача - самостоятельно найти программу. Сначала мне поставили такие условия, что это надо было сделать за полторы недели! На самом деле это вполне реально, если за предыдущие годы накоплены какие-то знания. Проблемы по химии возникли именно в практической части, изученной ранее.











ч