Вчера возник диалог с одним господином, если коротко, то его позиция такова- маркетплейсы помойка и успешные люди там не покупают. Не могу сказать про людей успешного успеха, себя я к ним не отношу. Вчера копался в законодательной базе относительно защиты прав потребителей. Так вот, если говорить про гарантию производителя, то её последние два года нет практически у всей электроники, но есть Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 506. о параллельном импорте. А какая гарантия спросите вы в настоящих магазинах, в которых есть стены, продавцы и товары в наличии которых можно потрогать, нет, не продавцов потрогать, это по другому адресу. Там есть гарантия возврата или замены технически сложных средств согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в течении 7 дней, либо При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Но не забываем что поставки могут прекратиться внезапно, и в магазине услышим типичную фразу - нет в наличии. А что потом? По истечении этого срока, если продавцом не обьявлен другой срок, ваш путь в гарантийную мастерскую. Не надейтесь что у вас получится отправить условно сгоревшую видео карту службой доставки. Приёмом и оформлением заказов типичная девочка, которой некогда заниматься всякой ерундой, ей ещё нужно докрасить ногти, позвонить подружке и рассказать какой козёл оказался её бывший, ещё нужно поправить макияж т.к. вот прямо сейчас в дверь мастерской может зайти принц Гарри или Рома Обрамович что бы сказать - любимая помоги мне потратить мои миллионы! А тут вы суёте свою видеокарту. И как вы понимаете такие приёмщицы сидят везде, от гос структур до поликлиники и кассы в Пятёрочке.
Хорошо, вы сумели сдать в гарантийную мастерскую свою видеокарту, где вам пояснили да, мы знаем что должны предоставить замену- нет в наличии- обратитесь в другую мастерскую. Вы согласились, вам выдали квитанцию и вы подписали договор с мелким текстом и стали ждать. Прождав оговоренные законом 45 дней вы стали беспокоиться и звонить в мастерскую, там вам отвечают - как? Вы не читали договор? Там же написаны условия - сроки ремонта могут увеличиться из за трудностей поставки комплектующих из за рубежа ... мы понимаем... обратитесь к продавцу..... да, вы праве подать в суд... ничем не можем помочь. Почему так? Из рассказов мастеров работавших в мастерских гарантийного ремонта, гарантийные комплектующие становятся донорами для клиентов с живыми деньгами, тем более если он готов доплатить за срочность, ведь он в отличии от гарантийного заказчика может уйти в другую мастерскую.
Но представим что нашему герою повезло и он получил свою видеокарту в оговоренный законом срок. Но только чем будет отличаться видеокарта перепаянными в мастерской чипами от изделия из подвала дядюшки Ляо?
Но кто то решит что он хитро опый и купит изделие во время поездки за границу, какие выгоды он получит? Закон о защите прав потребителей работает только в РФ, за границей свои законы и они защищают своих граждан, и гарантийные обязательства на совести продавца.
А что же с гарантией например Озон? А то же самое! Есть тот же оговоренный срок возврата в течении недели, если продавец находится на территории РФ, то всё в точности как выше описано. Если за рубежом, то возникают трудности связанные с пересылкой. Но это на отдельную историю, если интересно то опишу опыт открытия спора и возврат товара, везде есть свои нюансы.
Так стоит ли переплачивать до 30% стоимости товара? Думаю что каждому известно - если электроника выдержала несколько дней стресс тестов, то и гарантийный срок выдержит при правильной эксплуатации.
Ставьте лайк если понравилось, вам не трудно мне приятно )))