Я работаю на пункте выдачи ВБ уже пол года и очень хотела осветить побольше эту тему.
Ради интереса смотрела информацию в интернете об этой "замечательной" профессии,но её не так много,а если и есть она выставлена настолько радужно и прекрасно,что каждый второй мечтает попасть на эту работу.
Чтобы сразу не омрачать рассказ начну с положительных моментов,которых по сути не так много.Плюс в том,что вы не взаимодействуете с людьми на все 100 процентов,как например официанты,продавцы или кассиры.Но кровушки они из вас пососать успеют и за эти 5-15 минут нахождения на пункте.Так же плюс в том,что никаких взаимодействий с деньгами у вас нет,что снимает огромную часть ответственности.И большой плюс что вы можете пойти работать на вб прямо в вашем доме или через дорогу,не придётся вставать раньше(хотя вопрос спорный) и ехать по пробкам на работу или стоять на остановке в морозную зиму.На этом пожалуй плюсы кончились и поверьте мне они не стоят того!
Теперь о том в чем заключается работа сотрудника.
Во-первых,это приемка товара на протяжении всего дня.Ночью курьеры привозят коробки и утром придя на пункт вы должны успеть разобрать все эти коробки до 10 утра(до открытия пвз,некоторые пвз открываются раньше)Разобрать нужно всё независимо от того сколько коробок вам пришло,а коробок может быть 10-20 штук)Обычные картонные коробки в одной из них может лежать от 15 до 70 товаров иногда даже больше.Вы пикаете товар на компьютере высвечивается ячейка(цифра) и вы относите это товар на склад на ту цифру которая у вас высветилась.
Лично я выкладывала весь товар из одной коробки на стол пикала его и подписывала,потом все подписанные товары разносила по полкам,такой вариант дольше,но легче в работе,и смотря какой склад на пункте.Есть склады на которых 90 процентов склада коробки в которые кладут товар,потому что просто не хватает стеллажей,в этом случае приходиться обязательно подписывать товар,потому что потом ищи сыщи одну майку клиента среди 30 подобных.
Приемка приезжает всегда в разное время,И разное количество раз.Утром всегда есть приемка которую навозят за ночь,ещё привозят в обед и вечером(это обычно так)НО могут привозить 5 раз на дню и всё это нужно успеть разобрать за ПОЛТОРА ЧАСА!Независимо от того сколько у вас приехало этих коробок,а так же не забываем,что параллельно с этим у вас идут люди которых нужно обслуживать и их может идти очень много после работы)
Обед/перерыв
Его нет!Да-да ни перерыва, ни обеда официально у вас нет.Вы не имеете права на закрытие пвз,закроете-штраф.12 часов работы на ногах,люди,приемка и если пункт загруженный ,то поверьте, вы будете просто голодать на этой работе или учиться есть на ходу пока носите товар или присели на секунду.Заработать на данной работе гастрит проще простого.Возникает вопрос как с туалетом?Ставите табличку и бегите в туалет,но некоторые люди не смотря на табличку будут стучать вам по столу и кричать.И такие люди есть ведь мы роботы,которые могут ни есть и ни пить 12 часов смены,и то учитывая,что нужно разобрать все коробки до открытие приходиться приходить раньше и в сумме получиться уже 13 часов,а иногда и после закрытия останешься.
Штрафы
Штрафов много,если со склада пришла не та вещь потом прилетает "подмена" эту подмену есть возможность оспорить нарезая на камере видео что товар такой и пришёл.Но у этого есть свои нюансы чтобы это оспаривание прошло успешно то работа сотрудника должна быть выполнена правильно.
Во-первых перед примеркой клиент должен проверить на столе под камерами каждый свой товар,даже если их 10-15 и более штук,потом после того как клиент отказывается от товара проверить эти товары должен уже сотрудник вытаскивая из пакета той или иной товар и осматривать его.Представьте себе процесс,человек заказал 32 товара ему надо их проверить все (а есть которые забьют и просто пойдут в примерочную)потом тебе ещё стоять проверять каждый товар который человек отдал,а бывают и от всего отказываются.И тут два варианта,если не хочется налететь на штраф нужно всё делать правильно,но это будет занимать огромное количество времени,будет образовываться очередь и лететь рейтинг,или делать всё быстро,не проверять и не заставлять людей проверять товар,но платить за это своей зп в размере полной стоимости товара,а иной раз люди заказывают куртки и шубы по 20 тысяч рублей.
Рейтинг
Рейтинг-это отдельный вид испытания на этой работе.На сколько вы знаете,после получения своего товара,можно оценить пункт выдачи,работу сотрудника поставив от 1 до 5 звезд.Этот рейтинг в обязательном порядке нужно держать как минимум 4,95.Люди бывают разные,просто за то что ты подышал не так или посмотрел не так ставят 1,из-за этой единицы рейтинг падает мгновенно.Слышишь ты в этих отзывах много лестного о себе.Синдром вахтера какой-то у людей,дали "власть" и они обязательно покажут какие они хорошие,а мы обслуживающий персонал,в который можно плевать т.к. мы ничего не стоим.Просто учтите этот момент,что из-за одного того клиента рейтинг придётся поднимать неделю,а то и больше и выпрашивать эти оценки.
Итоги
Данная работа высасывает все силы,как моральные так и физические,успевать нужно просто всё,разбирать приемку,обслуживать людей,работать по правилам вб,соблюдать чистоту в пункте выдачи.А за это у тебя даже толком нет официального обеда.А если вспомнить новогодние праздники бросает в дрожь.Очередь стояла на улица,народу много,товара еще больше,я приходила в 6 утра и уходила в 12-1 ночи,и всё равно приемка не разбиралась потому что это физически невозможно,в течении дня просто невозможно было подойти к коробкам,потому что народ идёт бесконечно,мы толком ничего не ели в эти дни.На Новый год очереди везде во всех магазинах,но ВБ это место где есть ВСЁ.
Поэтому сто раз подумайте прежде,чем соваться работником на ВБ.