Найти в Дзене

Ремонт инновационных вагонов: умеем, знаем, практикуем

Оглавление

Право на ремонт инновационных вагонов – конкурентное преимущество вагоноремонтного предприятия. Как мы освоили новый вид ремонта и расширили спектр оказываемых услуг для наших клиентов, читайте в статье.

Немного об инновационных вагонах

Инновационные полувагоны перевозят широкую номенклатуру грузов, которым не нужна защита от дождя и снега. В первую очередь речь идет о таких грузах как:

  • насыпные (уголь, щебень)
  • штабельные (металлический прокат, лесоматериалы)
  • штучные грузы

Инновационные вагоны обладают увеличенным объемом кузова, что позволяет за одну отправку перевезти больше груза. В среднем такой полувагон может перевезти на 5 тонн груза больше, чем типовой. Грузоподъемность достигается за счет применения тележек особой конструкции с увеличенной осевой нагрузкой до 25 тс, тогда как у обычных вагонов она составляет 23,5 тс.

Главным преимуществом такого подвижного состава считается увеличенный межремонтный пробег – их нужно реже ремонтировать и у них более надежная конструкция ходовых частей. Но ремонтировать инновационные вагоны все равно приходится, и не все вагоноремонтные предприятия могут взяться за такую работу.

Конкурентное преимущество

Для удобства наших клиентов, а также для решения вопроса по ремонту своих инновационных вагонов и поддержания парка ПГК в исправном состоянии, три наших участка текущего отцепочного ремонта (ТОР) в конце 2023 года получили аттестаты об авторизации на право ремонтировать инновационные вагоны с тележками модели 18-9855 и 18-9810.

Такие тележки применяются в более чем 40 моделях грузовых вагонов, в том числе, в полувагонах, фитинговых платформах, крытых вагонах, цистернах различного назначения, вагонов-хопперах для перевозки зерна и минеральных удобрений.

Что было сделано

Для освоения нового вида ремонта специалисты ПГК провели значительную подготовку участков ТОР в Алтайском крае, Саратовкой и Вологодской областях.

  1. Были переработаны технологические процессы ТОР по документам, полученным от разработчика инновационного подвижного состава;
  2. Проведено обучение персонала;
  3. Закуплены необходимые инструменты и измерительные приспособления (шаблоны для контроля, штангенциркули, штангенглубиномеры, ключи динамометрические предельного типа).

Завершающим этапом стал процесс авторизации. Для подтверждения готовности наших предприятий представители разработчика инновационного подвижного состава посетили наши участки ТОР, проверили технологическую документацию и оснащенность.

Авторизация прошла успешно: нам выдали аттестаты, подтверждающие право на проведение таких ремонтов.

Факты и цифры

Первые инновационные вагоны были отремонтированы на участке ТОР в Алтайском крае и отправлены под погрузку крупному клиенту, территориально находящемуся недалеко от места ремонта.

Фактическая производственная мощность в месяц составит: на участке ТОР в Алтайском крае — 520 вагонов, в Саратовской области — 300 вагонов; в Вологодской области — 270 вагонов. При этом до 10% от заявленной мощности составит ремонт инновационных вагонов на тележках модели 18-9855, которые есть в парке ПГК.

Новый вид ремонта позволил существенно расширить спектр оказываемых услуг нашими участками ТОР как для ПГК, так и для сторонних клиентов. Следует отметить, что проведение текущих отцепочных ремонтов инновационных вагонов авторизованными разработчиком предприятиями, позволяет не только содержать подвижной состав в исправном состоянии, но и обеспечивает сохранность заводской гарантии отремонтированных вагонов.

-2

Подписывайтесь на Дзен ПГК, чтобы не пропустить новые и полезные материалы!

-3

Помимо предоставления услуг по грузоперевозкам, мы всегда готовы проконсультировать, поделиться опытом работы и ответить на любые интересующие вопросы.

А если хотите стать частью команды Первой грузовой компании, переходите на сайт и выбирайте вакансию — мы ждём прогрессивных и амбициозных!

Читайте другие наши статьи: