У стилистов (которые людям одежду подбирают) есть один хитрый приём: с помощью разных оттенков белого они делают так, чтобы абсолютно любой цвет подошел к лицу клиента.
Технология простая: под яркий пиджак надо надеть белую рубашку или повязать белый платок на шею.
Есть множество роз неярких приглушенных цветов, но, несмотря на красоту, они часто теряются в пестроте розария. Поэтому к таким особенным розам лучше подбирать соседей, которые не только не отвлекут внимание, но и выделят розу среди общей массы.
В качестве примера буду рассматривать розу ‘Crown Princess Margareta’ (Крон Принцесса Маргарита) с её необычным приглушенным оранжевым цветом.
Если мы попытаемся подобрать к ней компаньонов смежных цветов, можно получить вот это:
Пример 1
На фоне друг друга оба цвета теряются. Жёлтый уже не выглядит таким ярким, а светло-оранжевый померк.
Пример 2
Рядом с более ярким оранжевым наш приглушенный светло-оранжевый выглядит тускло. Яркий цвет перетянул на себя внимание.
Пример 3
Здесь контрастный фиолетовый сосед и сам пропал, и утянул за собой светло-оранжевый. Розы контрастных оттенков, даже при соблюдений правил цветочетания, далеко не всегда подчеркивают и улучшают цвет друг друга.
Делаем волшебство и сажаем Маргариту рядом с белой розой:
Тут мы убили сразу двух зайцев: зажгли яркость светло-оранжевого и перетянули на него внимание. Дело в том, что белый - это цвет, который мы воспринимаем ярче остальных и сразу обращаем на него внимание. Но видим его как белое пятно, которое разглядывать не интересно и переводим зрение на более яркий соседний объект, то есть на ту розу, которая растёт рядом.
Поэтому, если искать компаньонов для роз неяркого, но выразительного оттенка, то лучше выбирать их среди белых роз соответствующих тёплых или холодных тонов.
Ваша Софья.