ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Использование данной методики в неумелых руках может обернуться печалью.
Настоятельно не рекомендую так делать!
То, что такой метод зарядки аккумуляторов автомобиля (свинцовых) практикуется уже давно, особенно в селах и деревнях, где раздобыть зарядное устройство довольно трудно и дорого (прилетит к вам доставка в голубом вертолете), известно многим "старым жилам" в электрике и электронике.
Краткая суть процесса: Переменное, а в деревнях, и не стабильное напряжение электрической бытовой сети, слегка выпрямляется диодом от старого "холодильника" или "пылесоса", а ток, слегка выпрямленный, ограничивается лампочкой накаливания.
ТЕОРИЯ ЗАРЯДА ЕМКОСТЕЙ И АККУМУЛЯТОРОВ
Законы электро-физики гласят - Ток протекающий в цепи заряжающей емкость, полностью зависит от величины этой емкости и её заполнения. (Токи утечки учитывать не станем).
Переводим на язык народа - Ток течет пока аккумулятор/конденсатор заряжается.
Проведем эксперимент по накоплению заряда в емкости конденсатора
1. Конденсатор разряжен. В первый момент включения в сеть 220 вольт, через лампочку будет протекать максимальный ток и конденсатор будет заряжаться.
2. Конденсатор заряжен, включен в сеть 220 вольт, через лампочку будет протекать ток равный ..... ? .
ПОЧЕМУ Я ВДРУГ РЕШИЛ НАПИСАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Да вот почему - Увидел я в комментариях к своей публикации мнение Электриков/Электронщиков мне хорошо знакомых. Люди вроде солидные, работают с множеством приборов электрических, вольтметры, амперметры, блоки лабораторные и прочее... .
Забавно что имена у собеседников одинаковые , вот название статьи так и родилось.
Александр Второй* утверждает "И снова бред! Лампочка будет светить ярко всегда, не зависимо заряжается или уже зарядился аккум! Аккумулятор на зарядке- это как стабилитрон о*у*нной мощности)))"
Александр Первый* отвечает "Александр ****, ез итиз)))"
тем самым подтверждая утверждение Александра Второго*
Оригинальный текст приведенных мною в этом опусе комментариев, Вы можете самостоятельно оценить под вот этим видео, под которым они и были оставлены.
Резюмирую следующее: При заряжании АКБ автомобиля через диод и лампочку, Вы будете наблюдать три степени свечения лампы накаливания.
Первоначально лампа будет или не светить или светить тускло - Аккумулятор стартует процесс заряда. Затем лампа горит ярко и АКБ берет максимальный ток заряжаясь "до упора". Постепенно ток заряда падает и лампа светится тускло или совсем перестает светить.
Упорство с которым Профессионалы Электрики и Электронщики доказывают обратное и искажают знания, чревато появлением большого числа людей заблуждающихся в базовых принципах Электроники и Физики!
Именно от этого я ЭЛЕКТРИК от БОГА и хочу вас предостеречь.
Читайте больше старых книг, думайте своей головой и будьте здоровы!
И да прибудет с вами Электрическая Сила!