В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина 19 февраля прошла презентация недавно приобретенной им картины фламандского художника XVI века Отто ван Веена «Поклонение волхвов». Пополнение не самое звучное, но в музее считают его важным. Комментирует художественный обозреватель “Ъ” Кира Долинина. Традиция показа большими музеями своих новейших поступлений стара и почтенна. В наиболее ярких случаях музей копит экспонаты долгое время, чтобы потом показать сразу много и ударно. Другие экспозиции этого жанра строятся на каком-то одном даре (или закупке), чаще всего солидным числом или качеством представленных произведений. Свежая новость ГМИИ в этом ряду выглядит достаточно блеклой: Отто ван Веен (иногда встречается написание «Октавиус Вениус» или «Отто Вениус») — художник хороший, крепкий, учитель Рубенса, что само по себе дело важное, но это одно из первых имен второго ряда маньеристов. Для отдельного события вроде бы маловато. Хотя, будем честны, нынче действительно кру