Найти в Дзене

В стране невыученных уроков.

Мои дети занимаются спортом. Иногда даже участвуют в соревнованиях. Раз в год старший сын принимает участие в открытом кубке России по полноконтакному каратэ и даже, вроде, пару раз притащил кубки и медали за какие-то призовые места. При подготовке к соревнованиям крайние два года необходимо проходить аттестацию на знание антидопингового законодательства от РУСАДА. И тут на каждом шагу заложены «мины- ловушки», которые окончательно портят настроение, а также безжалостно убивают ваше время и нервы. Уже на самом первом этапе регистрации возникает испытание, который невозможно пройти обычным путем, а придётся воспитывать легкоатлетические навыки преодоления проблем, с разбегу перепрыгивая с шестом возникающие препятствия. Доверивши сыну пройти несложный квест по изучению опасностей потребления запрещенных в спорте веществ, я занялся своими делами. Буквально через минуту слышу унылый зов сына: «Па-а-а-п! Тут не получается зарегистрироваться». Я уже расстроился, но взглянув в чат спортсмен

Мои дети занимаются спортом. Иногда даже участвуют в соревнованиях. Раз в год старший сын принимает участие в открытом кубке России по полноконтакному каратэ и даже, вроде, пару раз притащил кубки и медали за какие-то призовые места.

При подготовке к соревнованиям крайние два года необходимо проходить аттестацию на знание антидопингового законодательства от РУСАДА. И тут на каждом шагу заложены «мины- ловушки», которые окончательно портят настроение, а также безжалостно убивают ваше время и нервы.

Уже на самом первом этапе регистрации возникает испытание, который невозможно пройти обычным путем, а придётся воспитывать легкоатлетические навыки преодоления проблем, с разбегу перепрыгивая с шестом возникающие препятствия. Доверивши сыну пройти несложный квест по изучению опасностей потребления запрещенных в спорте веществ, я занялся своими делами. Буквально через минуту слышу унылый зов сына: «Па-а-а-п! Тут не получается зарегистрироваться». Я уже расстроился, но взглянув в чат спортсменов, увидел возгласы негодования от всех родителей. Оказывается, просто так зарегистрироваться ни у кого не получается. При вводе даты рождения показывается сообщение о неправильном вводе. После огромного количества попыток стало понятно, что зарегистрироваться можно только, если указать месяц рождения февраль и дату рождения, не превышавшую 15 число. Видимо, РУСАДА не в курсе, что люди рождаются и в другие дни и месяцы. Невольно обманув систему с датой и месяцем рождения, благо проблем с вводом года не было, двинулись дальше.

Потом были шесть скучных лекций про то, что такое хорошо и что такое плохо в спортивной жизни, про командный дух и про то, что главное не победа, а участие (что вызвало когнитивный диссонанс у атлета спорта высших достижений). Ведь когда ты готовишься к соревнованиям, ты хочешь победить, а не просто участвовать. Но, видимо, РУСАДА знает лучше.

После окончания детских лекций идут вопросы для проверки и выдачи сертификата. Вот тут-то и скрылись подводные камни. Вопросы не совпадали с тематикой лекций от слова совсем. Детям задавались вопросы об арбитраже по допинговым делам, амнистии уличенных спортсменов, апелляции в суд высшей инстанции, присутствие свидетелей и официальных сопровождающих на взятие проб и в спортивном суде, хранении проб и другой ерунды, полностью не совпадающей с тематикой детских спортивных лекций.

Чиновники РУСАДА, лениво махнув рукой, скормили всем – от мала до велика – один и тот же тест, не удосужившись даже предоставить соответствующие материалы WADA. Погуглив, мы, с горем пополам, нашли ответы и прошли данное испытание.

Послевкусие от взаимодействия с РУСАДА осталось горьким. В сложившихся проблемах с допингом российского спорта, во многом виновата сама организация РАСАДА. Более чем уверен, что чиновники и специалисты этой организации могли потерять, перепутать, неправильно взять сами пробы, разбить, разлить все что угодно (нужное подчеркнуть) от полной безалаберности и безответственности.

И так, спустя 15 лет антидопинговых расследований против России, мы можем с уверенностью сказать: обучение и операционные процессы антидопингового контроля – это самое слабое место в российском спорте. Пусть играют на своих бюрократических инструментах, а мы продолжим бороться за медали – несмотря на все ловушки и безалаберность вокруг