Найти тему

Как использовать правила композиции для создания фотошедевров?

При фотографировании использование шаблона фотографии может быть очень полезным. Под шаблоном фотографии подразумеваются заранее определенные, эффективные шаблоны композиции фотографий, которые никогда не потеряют своей актуальности и соответствуют популярному “хорошему вкусу”.
Знание ваших обычных и любимых шаблонов фотосъемки поможет вам действовать быстрее и, таким образом, получить точный снимок, когда все происходит очень быстро, что очень часто бывает при фотографировании людей.
Начнем с базовых правил…

Основные правила композиции

Правило третей с негативным фоном

Очень простой и эффективный способ сделать сочный кадр и придать динамики главному объекту. Для того, чтобы понять правило третей, достаточно разделить кадр на 3 вертикальные и 3 горизонтальные части. Мы можем достичь динамичности фото за счет размещения главного объекта съемки на пересечении линий, разделяющих кадр.

Правило третей (точки пересечения создают наибольший акцент).
Правило третей (точки пересечения создают наибольший акцент).

Негативный фон подразумевает отсутствие значимых для сюжета деталей, он должен быть простым и не отвлекать взгляд от главного объекта, например, человека. В идеале найдите цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом и дополняют объект съемки и фон.

-3

Правило третей со сбалансированным фоном

Если вы хотите рассказать немного больше истории в своем изображении, попробуйте найти фон, который сбалансирует ваш объект съемки. Помогите глазам зрителя переключаться между объектом съемки и фоном. По-прежнему важно, чтобы предыстория была достаточно простой, поскольку слишком много деталей может сбить с толку. Также очень важно учитывать вес вашего изображения, чтобы один элемент полностью не перекрывал другой.

-4

Правило третей с оживленных передним планом

Вдохновленный фотожурналистикой, это очень полезный шаблон, который поможет вам придать изображению деловой и действенный характер. Наличие оживленного переднего плана придаст ему более динамичный вид, но также может помочь скрыть беспорядочный фон.

-5

Динамическая диагональ

Очень простой, но эффективный шаблон, отлично сочетающийся со сценами, на которых изображено действие. Диагональная линия, являющаяся гораздо более динамичной, чем прямая, усилит динамический эффект и даст взгляду вашего зрителя направление, в котором он будет следовать по изображению.

-6

Фрейминг

Композиционный прием, не нуждающийся в представлении. Очень эффективный способ привлечь внимание зрителей к определенному элементу изображения. Суть приема в использовании окружения или реквизитов съемки для сужения изображаемого пространства, тем самым создается акцент на определенной области кадра.

-7

Фрейминг, но фрейм - человек

Техника сложнее в освоении, но более эффективно создает акцент на нужной нам области. Идея состоит в том, чтобы использовать людей в качестве естественных рамок для вашего изображения, а также создать ведущие линии для большей динамичности. Это также может помочь избавиться от грязных фонов, скрыв их с помощью этих рамок.

-8

Правило ⅒

На этот раз идея состоит в том, чтобы создать ощущение пустоты на большей части снимка для более впечатляющего результата. Он очень хорошо сочетается с силуэтами или с глубоким синим небом. По сути, пустое пространство на картинке добавляет драматизма.

-9

Правило треугольника

Будучи самой простой формой, треугольник поможет глазам ваших зрителей следить за тремя основными элементами, которые заполняют ваш кадр. Обратите внимание на то, что важно действительно заполнить ваш кадр вашими элементами, а не оставлять какое-то бесполезное пустое пространство.

-10

Центральная композиция

Размещение объекта съемки посередине при наличии симметричного фона придает вашему изображению простой и очень хорошо сбалансированный вид. Отсутствие динамизма делает его идеальным для тихих и умиротворенных ситуаций, но вы можете нарушать это спокойствие и предсказуемость динамичным жестом объекта съемки.

-11

Портрет «Взгляд за кадр»

Своего рода нарушитель правил. Вместо того, чтобы наш объект смотрел на остальную часть изображения, он / она запечатлены смотрящими в сторону кадра. Это работает очень хорошо, поскольку создает противоположную напряженность в изображении, которая притягивает взгляды зрителей к обеим сторонам изображения.

-12

«Гильотина»

Идея здесь состоит в том, чтобы убрать голову нашего объекта из композиции, чтобы подчеркнуть другие элементы, такие как руки, ноги, инструменты и т.д… Людей автоматически тянет сначала посмотреть людям в глаза. Удаление головы (и, следовательно, глаз) направляет наше внимание на остальную часть изображения. Конечно, вам не обязательно удалять всю голову целиком, удаление глаз тоже подойдет.

-13

Хотя эти приемы композиции могут помочь вам быстрее принимать решения, когда нет времени поставить кадр, они также могут препятствовать вашему творческому развитию.

Просматривая фото на стоках можно заметить, что все фото сделаны в практически идентичных стилях, фотографы будто застаиваются в своем творчестве. Они знают все настройки камеры и основные правила композиции, но им трудно выйти за рамки своих обычных снимков. Изображение за изображением, видно одни и те же шаблоны. Фотографии, конечно, очень красивые, но им не хватает оригинальности из-за тирании, которую в конечном итоге навязывают эти шаблоны.

Таким образом, мудрый фотограф использует шаблоны, чтобы быть быстрее и эффективнее в полевых условиях, но оригинально адаптирует их к конкретным ситуациям или моментам.

Также очень важно продолжать создавать новые шаблоны, от которых можно отказаться в любой момент, когда они нам больше не понравятся. Это поможет фотографу развиваться и оставаться оригинальным.

Итак, если вы хотите улучшить свои фотографии, взгляните на свое портфолио: какие шаблоны вы видите? Становятся ли эти шаблоны избыточными? Они доминируют в вашей работе? Если вы будете слишком строго следовать своим шаблонам, вы можете в конечном итоге получать одни и те же «предсказуемые» композиции снова и снова.

И когда вы смотрите на свои любимые изображения, чем они отличаются от других? Как вам удалось сломать свои привычные шаблоны, чтобы создать лучшие, более оригинальные изображения?

Итак, как мы можем нарушить наши привычные шаблоны и придумать более креативные образы?

Следующая статья будет посвящена этой теме и ответит на волнующие многих начинающих фотографов вопросы.