Лето 1988 года. Скоро начнутся крутые стадионные концерты КИНО. Уже вышел альбом «Группа крови» и песни с него звучат из каждого второго окна. В августе музыканты отправляются на гастроли в Крым. Их ждут концерты в Алуште и Евпатории.
Как вспоминал барабанщик КИНО Георгий Гурьянов, концерт в Евпатории стал началом больших стадионных выступлений.
«Помню, как Сергей Пенкин, с которым мы там познакомились, бегал по коридору и визгливо кричал: «Б…ь, где моя косметичка?!». Очень нас повеселил», – приводит слова музыканта Виталий Калгин в книге «Виктор Цой. Последний герой современного мифа».
Тогда же в Крыму отдыхал рок-модельер и дизайнер одежды Урал «Джими» Хазиев с друзьями. В интервью президенту петербургского рок-клуба Александру Семенову в эфире радио «Комсомольская правда в Петербурге» некогда первый продюсер ДДТ рассказал занимательную историю, связанную с Георгием Гурьяновым.
«Мы были в Крыму, снимали в Гурзуфе домик. Была вся наша тусовка, включая Фирсова, но рок-группы не было. А КИНО ездило по гастролям там. Густав узнал, что мы снимаем дом, сообщил, что он едет к нам. Он приехал, у него черный мешок денег и больше ничего. Как из-под мусора, но тогда их не было. «Вот, это мой гонорар. Что будем делать?».
Я в Гурзуфе хорошо всех знал, времена Горбачева – два раза в неделю продавали вино с двух до семи, представляете, что в магазинах творилось? А у КИНО тогда «Группа крови» играла из всех утюгов. Мы заходим в кафе с Густавом – он ее слышать не мог, он вылетал сразу из кафе, из магазина – она везде играла.
Я поднял всю местную мафию и говорю:
– Ребят, вот надо товарищу из группы КИНО…
– Ты за базар отвечаешь?
– Да, это барабанщик. Надо достать какие-нибудь напитки.
– Приходите на рынок после закрытия. Там будет стоять бежевая шестерка, человек по кличке «Полковник» вас обеспечит.
Мы с Густавом приходим. Стоит такой бывший военный явно, а у нас видос-то еще тот: один – хиппи, а другой… У него был вот такие кудри, он их задрал, мы завязали веревкой и все [что ниже] сбрили. Раз восемь нас пытались местные убить, но когда я отвечал за базар, что он из КИНО, то нам проставлялись, так скажем.
И тут мы подходим к этому Полковнику. Я говорю:
– Что есть?
– Сегодня только одно – шкалики.
– Ну давай шкалики.
Он открывает багажник, полный маленьких шкаликов.
– Сколько вам – две-три?
Густав сказал: «Все». Достал этот мешок денег – надо было видеть этого Полковника. Тот что-то накинул немножко, Густав ему полмешка высыпал, мы шкалики в этот мешок... Нас потом по этим шкаликам месяц узнавали в Крыму везде. Это было очень смешно.
Густав же еще любил потанцевать, мы ходили на всякие танцы и везде пытались его, конечно, прибить сразу местные хулиганы. Он же ставил такое диско воздушное, и каждый раз я бронезащитой сидел: «Этого не трогать – он из КИНО» - «Отвечаешь?» - «Отвечаю».
Мне понравилось, когда в ДК «Строитель» в Гурзуфе местные пришли (туда никто не ходил, потому что местных боялись страшно), а Густав там выплясывает. Так, думаю, сейчас получит. Я говорю им:
– Это из КИНО, не трогать.
– Из КИНО… Точно из КИНО? Это вот эта «Группа крови»?
– Да.
– Так, ребята (обращаясь к своим), пусть танцует сколько хочет».
Кстати, про танцы. Почитать о любимом Гурьяновым танце vogue можно тут, а узнать, почему художник потерял интерес к танцевальному движению в России – здесь.