В очередной раз горестно вопрошу: для кого последний звонок? Для детей или для учителей, родителей, посторонних людей, которые вдруг посмотрят в интернете кусок видео с мероприятия?
Приходит сегодня девочка. Она учится в достаточно крутом лицее у нас в городе. Рассказывает:
- Наверное, я не буду танцевать вальс. Вот уж не думала, что выбор музыки для вальса от нас совсем не зависит. А зависит от того, что решит завуч.
В общем, дело было так. Одна девочка у них профессионально занимается танцами, на нее скинули работу хореографа. То есть танец ставит она. Она, кстати, и не против, ей это нравится. И у нее опыт есть, она уже ставила танцы.
Вроде бы, хорошо же, одной головной болью меньше у организующих взрослых? Ага, если бы.
Выбрали школьники несколько музыкальных отрывков, подходящих именно под их вариант вальса. Как мне объяснили, там были и песни на английском (но без всяких там нехороших слов и содержания, не думайте, у меня ж девочка не зря английский учит), и композиции без слов. Даже что-то из классики было.
Завуч наложила вето на все. Потому что на английском – «не патриотично». Без слов – «плохо, не будет звучать».
И дали им на выбор «Крылатые качели» и «Прекрасное далёко». Потому что эти песни нравятся завучу. И она явно уже представила картинку, как мальчики в костюмах, а девочки в белых фартучках (старая школьная форма будет присутствовать, а как же) изящно кружатся под красивые слова.
Вы поймите меня правильно, мне тоже эти песни очень нравятся, я конкретно против них ничего не имею. Но дети-то сейчас другие! Им хочется чего-то более современного, что ли.
Да и эта иллюзия выбора… Это с маленькими детьми работает, когда говорят:
- Что ты хочешь на завтрак: кашу или омлет?
И не принимается ответ:
- Я вообще завтракать не буду.
Или:
- Я хочу сосиски.
То есть выбор, по сути, ограничен.
Я говорю:
- Вообще, мне кажется, что решающий голос должен быть у того, кто ставит танец.
- Она в 10 класс идет, она боится возражать. Вдруг не возьмут.
И остальные боятся по этому же принципу. Вдруг не возьмут. Вдруг аттестат за 9 испортят. Вдруг просто прикапываться будут.
Они попытались разик под свою музыку что-то порепетировать. Завуч просто им выключила колонку. Нет, они думают что-то насчет приноса своей, но это вряд ли реализуется.
А девочка у меня уже отравлена духом свободы одной известной моим постоянным читателям нехорошей школы. Она там уже была на временной учебе. Она хочет собрать тех, кто уходит после девятого – то есть кому максимально нечего терять – и прийти к завучу на предмет отстаивания своей точки зрения.
- Мне, - говорит, - уже ничего особо не сделают. Я отличница. И из школы я все равно ухожу. Даже если мне что-то там в аттестате испортят – меня не волнует. Я все равно себя дальше в этой школе не вижу. А в школу, где ваша дочь учится, принимают по экзаменам и рекомендациям их учителей.
Охохо. ) Дело Бездны живет и побеждает, однако. )))) И школа ея распространяет зловредные миазмы и излучения во все стороны, аж до нашего города. )))
***
И, опять же, вернусь к вечно поднимаемому мной вопросу: последний звонок для кого? Для детей или для отчетности? И почему за них всегда что-то решают? А потом, когда дети на это мероприятие забьют и не будут ходить на репетиции, начнется:
- Ах, им ничего не надо, им даже свой праздник не интересен, они ничего для него сделать не хотят.
Так не свой праздник. Они хотели свой, а получили ваш. По вашим вкусам и предпочтениям. Они что, цирковые обезьянки, чтобы красиво выполнить все, что им велели? А остальные повосхищаются: «О, как хорошо обезьянок надрессировали».
Нет, правда, меня вообще удивляет это все. Под гитару хотели спеть – колхозно. Песню какой-то группы хотели спеть – выглядит не официально. Так и хочется спросить: да что вам надо-то?
Хотя что тут спрашивать. И так понятно. Чтобы дети получили на руки сценарий. Ладно, так уж и быть, пусть тоже поучаствуют, например, решат, сколько пар вальс будет танцевать: 12 или 14. И цвет ленты выберут. Хотя нет, цвет ленты опасно. Еще выберут какое-нибудь не то сочетание.
А дальше – пусть репетируют и следуют этому самому сценарию. И будет всем взрослым щастье. А детям… А что дети? Они еще глупые, не понимают, надо же, чтобы «смотрелось»! Или, как в комментариях писали:
- на последнем звонке все должно быть тип- топ.
Или:
- Что значит: детям понравилось?
Или:
- Надо уметь договариваться и обхаживать
По мнению кого «тип-топ»? По мнению взрослых? Действительно, еще детям чтобы понравилось. А не жирно ли? А если уж очень хотят что-то сделать по-своему – пусть обхаживают. А они как думали?
Фу. Противно, противно и противно.
А вам?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
А пост сегодня будет продолжением темы: о выпускном альбоме у этой же ученицы
О запретах на последний звонок:
И снова школа глушит инициативу детей. История повторяется
Как ломают копья по поводу последнего звонка или обязательный вальс
И опять ломаются копья из-за одежды на последний звонок
Вот о чем я писала 21 февраля в прошлом году:
Обязательно ли командиром класса должен быть мальчик-2
Как иногда утомляет назидательность взрослых
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.