Найти тему
Записки репетитора

Каждый год у нас в школах при подготовке последнего звонка одно и то же: все решают не дети

В очередной раз горестно вопрошу: для кого последний звонок? Для детей или для учителей, родителей, посторонних людей, которые вдруг посмотрят в интернете кусок видео с мероприятия?

Приходит сегодня девочка. Она учится в достаточно крутом лицее у нас в городе. Рассказывает:

- Наверное, я не буду танцевать вальс. Вот уж не думала, что выбор музыки для вальса от нас совсем не зависит. А зависит от того, что решит завуч.

В общем, дело было так. Одна девочка у них профессионально занимается танцами, на нее скинули работу хореографа. То есть танец ставит она. Она, кстати, и не против, ей это нравится. И у нее опыт есть, она уже ставила танцы.

Вроде бы, хорошо же, одной головной болью меньше у организующих взрослых? Ага, если бы.

Выбрали школьники несколько музыкальных отрывков, подходящих именно под их вариант вальса. Как мне объяснили, там были и песни на английском (но без всяких там нехороших слов и содержания, не думайте, у меня ж девочка не зря английский учит), и композиции без слов. Даже что-то из классики было.

Завуч наложила вето на все. Потому что на английском – «не патриотично». Без слов – «плохо, не будет звучать».

И дали им на выбор «Крылатые качели» и «Прекрасное далёко». Потому что эти песни нравятся завучу. И она явно уже представила картинку, как мальчики в костюмах, а девочки в белых фартучках (старая школьная форма будет присутствовать, а как же) изящно кружатся под красивые слова.

Вы поймите меня правильно, мне тоже эти песни очень нравятся, я конкретно против них ничего не имею. Но дети-то сейчас другие! Им хочется чего-то более современного, что ли.

Да и эта иллюзия выбора… Это с маленькими детьми работает, когда говорят:

- Что ты хочешь на завтрак: кашу или омлет?

И не принимается ответ:

- Я вообще завтракать не буду.

Или:

- Я хочу сосиски.

То есть выбор, по сути, ограничен.

Я говорю:

- Вообще, мне кажется, что решающий голос должен быть у того, кто ставит танец.

- Она в 10 класс идет, она боится возражать. Вдруг не возьмут.

И остальные боятся по этому же принципу. Вдруг не возьмут. Вдруг аттестат за 9 испортят. Вдруг просто прикапываться будут.

Они попытались разик под свою музыку что-то порепетировать. Завуч просто им выключила колонку. Нет, они думают что-то насчет приноса своей, но это вряд ли реализуется.

А девочка у меня уже отравлена духом свободы одной известной моим постоянным читателям нехорошей школы. Она там уже была на временной учебе. Она хочет собрать тех, кто уходит после девятого – то есть кому максимально нечего терять – и прийти к завучу на предмет отстаивания своей точки зрения.

- Мне, - говорит, - уже ничего особо не сделают. Я отличница. И из школы я все равно ухожу. Даже если мне что-то там в аттестате испортят – меня не волнует. Я все равно себя дальше в этой школе не вижу. А в школу, где ваша дочь учится, принимают по экзаменам и рекомендациям их учителей.

Охохо. ) Дело Бездны живет и побеждает, однако. )))) И школа ея распространяет зловредные миазмы и излучения во все стороны, аж до нашего города. )))

***

И, опять же, вернусь к вечно поднимаемому мной вопросу: последний звонок для кого? Для детей или для отчетности? И почему за них всегда что-то решают? А потом, когда дети на это мероприятие забьют и не будут ходить на репетиции, начнется:

- Ах, им ничего не надо, им даже свой праздник не интересен, они ничего для него сделать не хотят.

Так не свой праздник. Они хотели свой, а получили ваш. По вашим вкусам и предпочтениям. Они что, цирковые обезьянки, чтобы красиво выполнить все, что им велели? А остальные повосхищаются: «О, как хорошо обезьянок надрессировали».

Нет, правда, меня вообще удивляет это все. Под гитару хотели спеть – колхозно. Песню какой-то группы хотели спеть – выглядит не официально. Так и хочется спросить: да что вам надо-то?

Хотя что тут спрашивать. И так понятно. Чтобы дети получили на руки сценарий. Ладно, так уж и быть, пусть тоже поучаствуют, например, решат, сколько пар вальс будет танцевать: 12 или 14. И цвет ленты выберут. Хотя нет, цвет ленты опасно. Еще выберут какое-нибудь не то сочетание.

А дальше – пусть репетируют и следуют этому самому сценарию. И будет всем взрослым щастье. А детям… А что дети? Они еще глупые, не понимают, надо же, чтобы «смотрелось»! Или, как в комментариях писали:

- на последнем звонке все должно быть тип- топ.

Или:

- Что значит: детям понравилось?

Или:

- Надо уметь договариваться и обхаживать

По мнению кого «тип-топ»? По мнению взрослых? Действительно, еще детям чтобы понравилось. А не жирно ли? А если уж очень хотят что-то сделать по-своему – пусть обхаживают. А они как думали?

Фу. Противно, противно и противно.

А вам?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А пост сегодня будет продолжением темы: о выпускном альбоме у этой же ученицы

О запретах на последний звонок:

И снова школа глушит инициативу детей. История повторяется

Как ломают копья по поводу последнего звонка или обязательный вальс

И опять ломаются копья из-за одежды на последний звонок

Вот о чем я писала 21 февраля в прошлом году:

Обязательно ли командиром класса должен быть мальчик-2

Как иногда утомляет назидательность взрослых

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.