Найти тему

Чем отличается двухэтажный поезд?

Летом 2009 года ОАО «Российские железные дороги» утвердило техзадание на создание двухэтажных пассажирских вагонов для российских поездов дальнего следования.

В статусе завода-изготовителя выступил Тверской вагоностроительный завод, который входит в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг».

Серийное производство на мощностях ТВЗ началось в 2011 г. Первым отечественным двухэтажным поездом стал фирменный пассажирский состав Москва – Адлер. Пассажиры получили возможность купить билеты на двухэтажный поезд в Адлер и оценить преимущества новинки в ноябре 2013 года.

Вторым двухэтажным составом, который отправился в путь 1 февраля 2015 г., стал поезд Москва – Санкт-Петербург. С тех пор, на российские маршруты ежегодно выводились новые двухэтажные поезда.

Лестница в двухэтажном вагоне
Лестница в двухэтажном вагоне

Пассажиры могут купить жд билеты и с комфортом добраться в пункт назначения на современном двухэтажном поезде.

Купе в двухэтажном поезде
Купе в двухэтажном поезде
СВ в двухэтажном поезде
СВ в двухэтажном поезде
Вагон-ресторан
Вагон-ресторан
Биотуалет
Биотуалет

К основным отличиям двухэтажных поездов принято относить следующее:

  1. Более высокая пассажировместимость. В купейном вагоне двухэтажного состава предлагается 64 места для пассажиров. Для сравнения, в одноэтажных вагонах может быть не более 36 пассажирских мест. В свою очередь, в вагонах СВ оборудовано 30 мест вместо 18. Это существенно повысило возможности РЖД при организации пассажирских перевозок без включения в состав дополнительных вагонов и отсутствия необходимости увеличения железнодорожных платформ на вокзалах страны.
  2. Более низкая стоимость проезда. Пассажиры могут купить билеты на двухэтажный поезд Москва – Адлер и по другим маршрутам фирменных поездов по цене ниже, чем в одноэтажных поездах аналогичного статуса. Это стало возможным ввиду увеличения количества мест.
  3. Отсутствие плацкарта. В состав двухэтажных поездов дальнего следования входят купейные и СВ-вагоны. На определенных маршрутах (в Воронеж, Брянск и др.) используются сидячие, но в любом варианте исключен плацкарт.
  4. Нумерация пассажирских мест. На первом этаже купейного вагона оборудованы места с 1 по 32, на втором – с 81 по 112. Аналогично нестандартно начинается нумерация и на втором этаже в СВ. Это объясняется спецификой алгоритма работы автоматизированной системы продажи ж/д билетов. Он предусматривает возможность оформления проезда на вагон любого типа, включая сидячий. Гипотетически, на первом этаже могут быть оборудованы места с 1 по 80. Соответственно, нумерация на втором этаже начинается с номера 81.

Нумерация пассажирских мест в купейном вагоне
Нумерация пассажирских мест в купейном вагоне

Важно. Выбирая места в двухэтажных поездах, учитывайте специфическую конструкционную особенность в виде скоса потолка на втором этаже.

Как следует из отзывов пассажиров, места на верхней полке в двухэтажном вагоне менее просторные. Исходя из этого, пассажирам более высокого роста целесообразно покупать жд билеты на нижние полки либо делать выбор в пользу первого этажа.

Скос потолка на верхней полке на втором этаже
Скос потолка на верхней полке на втором этаже

Будем рады Вашей подписке на канал и отзывам о путешествии в двухэтажных поездах на маршрутах России.