Сразу прошу обратить внимание, друзья, я не говорю обо всех учителях. Разумеется, в некоторых школах, как, к примеру, в моей любимой бедовой поселковой, к репетиторам относятся вполне нормально. Правда, у нас и ситуация другая.
А вот в отдельных школах учителя даже не скрывают, что с неприязнью относятся к частным учителям.
Не первый раз я вас, дорогие читатели, предупреждаю: не говорите школьным учителям о репетиторах, пока вас в лоб не спрашивают. Когда спросят, почему так резко стало хорошо по предмету (опять же, если спросят), придумайте какую-нибудь обтекаемую формулировку.
Не надо рассказывать. Ни к чему школьному учителю это знание.
Можете расстроить и навлечь на себя гнев.
***
Позвонила коллега.
Она работала в школе, преподавала математику. А потом из школы ушла. Причина не важна. Осела дома. Набрала учеников.
"Знаешь, мне было как-то невдомёк. Надо было Маринку предупредить, чтобы молчала..."
У одной её ученицы в школе началась настоящая травля со стороны учительницы математики.
"А теперь отдельно для Марины, которая не понимает в школе, а только с репетитором понимает, повторяю ещё раз..."
Или
"Нам сейчас Марина всё по теме расскажет, а я посижу. Иди, расскажи-ка, чему там тебя репетитор научил..."
Девочка в восьмом классе. Была четвёрка. Почти стабильная. Обратились к частному учителю, чтобы и хвосты подтянуть (ребёнок много болел), и к ОГЭ начать готовиться.
И как-то раз её к доске вызвали. Она задание выполнила, но не тем способом, как в школе объясняли, а по-другому.
– Ты откуда такое решение взяла?
– Мне репетитор так объяснил.
С тех пор требования к ученице ужесточились. Учительница ловит её на мелочах, цепляется к оформлению, попрекает перед всем классом, подшучивает над её знаниями, даёт отдельные самостоятельные. Одним словом, троллит.
С четвёрки скатилась на почти двойки.
Со слов подруги мама школьницы пойдёт в школу и будет разбираться.
***
Если бы я лично не сталкивалась с подобным отношением, сказала бы: "Ой, что вы выдумываете?! Да быть такого не может!"
А я сталкивалась. Вот прямо сейчас у меня трое учеников из одного класса. Готовимся к ОГЭ. Предупреждала всех, что надо молчать. Прокололись все втроём. По очереди. И у всех по очереди оценки съехали. Причём ребята уже такие. Приличные по знаниям. ОГЭ решают с закрытыми глазами в прыжке. Левой пяткой.
У двоих четвёрки, у одного пятёрка. Была. Но учительница придирается к такой ерунде, что оторопь берёт. Обидно, честное слово.
К какой ерунде? Хорошо расскажу. Самое любимое – считал в уме. Где столбики? В тетради так и написано красным: "Где вычисления в столбик?"
При этом педагог регулярно оттачивает навыки класса и устраивает математические диктанты для повторения столбиков. Она знает, что эти трое умеют и складывать, и вычитать, и делить, и умножать.
А вот если человек в состоянии умножить двузначное число на однозначное без столбика? А если это задание не требует развёрнутого ответа? А почему другим за такое оценка не снижается?
Ещё любимое. При решении уравнений (линейных) нельзя в уме складывать подобные слагаемые. Расписывайте каждый шаг. Иначе снижаю оценку. Вдруг вы списывали?
Другим можно. Моим – нет, нельзя.
Подчёркиваю: речь идёт о заданиях, не требующих развёрнутого ответа, потому что такие задания есть только во второй части ОГЭ.
А учительница данный класс к ней вообще не готовит!
"Вы все не соображаете! Вам бы первую часть сдать! Какая вторая?! Вы на себя посмотрите!"
Нет, дети не наговаривают. Родители подтверждают.
Из совсем свежего и дикого. Отличник (бывший) решил задачу. Получил тройку и пояснение: "Я тебя такому не учила. Нечего мудрить. Так дольше, и на экзамене запутаешься".
Я действительно накануне ему показывала, как некоторые задачи по геометрии можно решать не одним способом, а многими. Очень увлёкся. Понравилось. Попробовал.
И ещё куча придирок, абсолютно смешных. И мы бы смеялись, но оценки снижаются по-настоящему, а не шуточно.
Заметьте, до факта, что есть репетитор, всё было прилично по оценкам.
***
И что уж совсем обидное, мы же с учительницей идём к одной цели! И ей надо, чтобы ребята сдали, и мне тоже! Так какая разница, через какую формулу, если всё правильно?!
***
Почему некоторые школьные педагоги терпеть не могут, если их ученики ходят на сторону? Уязвлена профессиональная гордость, наверное.
Да и незачем разбираться. Поэтому в который уже раз повторюсь, простите. Не надо говорить. Крепче сон. Здоровее нервы.