Пьер Буланже - это один из наиболее выдающихся кузнецов своей эпохи. Он родился в 1813 году в Париже. Страсть к кузнечному делу он унаследовал от старших членов семьи, которые профессионально занимались этим ремеслом.
Пьер Буланже еще в раннем детстве испытал искреннее удивление, увидев, что на центральных воротах Собора Парижской Богоматери нет никакого декора. Сам Виктор Гюго в своем бессмертном произведении задавался вопросом: «Кто осмелился установить туда эту безвкусную, тяжелую резную дверь в стиле Людовика XV рядом с арабесками Бискорнетта?». Отец Буланже рассказал сыну и о Бискорнетте, который по легенде заключил договор с дьяволом, чтобы создать настоящие произведения кузнечного искусства - боковые порталы. Услышав эту историю, маленький Пьер Буланже воскликнул: «Ну тогда центральный портал украшу я».
К возрасту 30 лет Пьер Буланже в совершенстве отточил свои навыки в искусстве ковки, попробовал свои силы в реставрации, открыл для себя давно утраченные технологии металлообработки, которые применялись еще в средневековье. Изучая старинные образцы кованого убранства французских церквей, которые ему поручено было восстановить, Пьер Буланже стал преданным поклонником стиля «готическое возрождение», пользующегося большой популярностью в странах Европы во второй половине 18 века.
Трудолюбие и невероятное упорство в освоении древнего ремесла ковки железа принесли Буланже широкую известность, количество заказов быстро росло. В 1844 году его работа была отмечена наградой на Французской промышленной выставке.
С 1844 по 1867 год он сотрудничал с великими архитекторами того времени, участвуя в реставрации церквей, часовен, соборов. Он работал с Эженом Виолле-ле-Дюком, Полем Абади, Антуаном-Николя Байи, Жан-Батистом-Антуаном Лассю, Шарлем-Огюстом Квестелем и Эженом Миллетом.
В период между 1859 и 1867 годами Пьер Буланже исполнил свою детскую мечту - под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка он восстановил ворота боковых порталов Собора Парижской Богоматери и изготовил великолепный декор для ворот центрального портала Страшного суда. Чтобы увековечить память об этой замечательной работе и доказать, что в этот раз кузнец точно справился сам, не вступая в договор с дьяволом, на металлической фурнитуре ворот была выгравирована надпись: «Эти элементы были изготовлены слесарем Пьером-Франсуа Буланже и установлены в августе 1867 года, когда правил император Наполеон III. Эжен Виолле-ле-Дюк, архитектор Собора Парижской Богоматери».
В 1883 году Пьер Буланже был посвящен в кавалеры ордена Почетного легиона за тот неоценимый вклад, который он внес в сохранение и развитие культурного наследия Франции. Музей декоративного искусства в Париже хранит около сорока изделий из металла, подаренных ему Пьером Буланже в 1888 году.
Если вам нравится искусство художественной ковки, обращайтесь в студию Ковка Арт Дизайн.