Найти тему

Влияние любимого детского героя на становление личности человека

Из-за повышения качества нашей жизни сейчас оба родителя выходят на работу, и мама уже не может всё своё время посвящать воспитанию ребёнка. Поэтому, чтобы можно было занять его и вложить должные знания о жизненных ценностях без постоянного вмешательства родителей, создаются популярные детские мультсериалы с главными героями, которые своим примером могут научить ребёнка нормам морали. И мы, наше поколение, уже далеко не первые дети, которые воспитаны персонажами из детских мультиков.

Однако сегодня медиа пространство захламлено ненужной, бесполезной и вредной информацией, базовые ценности перевираются, а блогеры – кумиры нынешней молодёжи – становятся популярны зачёт грязных инфоповодов и жёлтой прессы. Особенно сильно негативное влияние отражается на младшей аудитории, ведь у них ещё нет устойчивых принципов, они ещё не развиты как личности, а большинство детского контента не даёт ничего полезного, главные герои часто поступают аморально и не получают должного наказания, иногда их проступки поощряются. Из-за этого преставления о добре и зле, правильных и неправильных поступках, семейных ценностях, чести и долге искажаются.

Стоит ли полностью отказываться от показа мультфильмов детям? Как определить, что полезно для развития, а что вредно? Какими качествами должен обладать хороший герой – пример подражания для детей?

1. С какого возраста стоит показывать детям мультфильмы?

Исследования выяснили, что совсем маленьким детям от 0 до 3 лет вообще не стоит показывать даже мультики для самых маленьких. Объясняется это тем, что в этом возрасте ребёнок должен развиваться исключительно в реальном мире.

Дети до 3 лет не способны понять смысл мультфильма, но приобретают раннюю зависимость от мультипликационного контента. Психика ребенка раннего возраста устроена так, что он с одинаковым вниманием будет смотреть любой контент. При этом понимание причинно-следственных связей у него еще не сформировано. Дети часами могут смотреть мультфильмы, потому что в это время у них задействовано пассивное внимание. Так формируется пассивное отношение к жизни: ребенок убежден, что его все и всегда должны развлекать. Он утрачивает инстинкт активного взаимодействия с миром, поиска информации, установления причинно-следственных связей, фантазирования – за него это делает команда мультипликаторов.

А вот уже в более осознанном возрасте ребёнку необходимо показывать мультфильмы с положительными главными героями, так как через них он будет учиться жизненным ценностям и нормам морали. Ассоциируя себя с главным героем, ребёнок перенимает его поведение, характер, принципы и многое другое.

2. Какие ценности в мультфильмах полезны?

Все понимают, что мультфильмы – видоизменённая форма книг. Это такой же источник знаний, как книги, мифы и сказания. И, что доказывает Джозеф Кемпбэлл в своей книге «Тысячеликий герой», сюжеты хорошей, поучительной книги, мифа и т.п созданы по одной формуле и во всех народах содержат одни и те же общечеловеческие посылы. От новейших американских блокбастеров до древних мифов народов Карелии структура удачного сюжета схожа, точно так же, как и архетипы персонажей.

В каждом художественном произведении существует тот самый главный герой, который ищет приключений. Джозеф Кэмпбелл выделяет всего три этапа, пройдя через которые персонаж меняет свою жизнь кардинально. Первый этап начинается тогда, когда главного героя, который живёт своей обычной жизнь, зовут приключения. Как правило, герой отмахивается от призыва попробовать что-то новое из-за своего страха перед неизвестностью. Персонаж может или не поверить в призыв к изменениям, или не захотеть расстаться с прошлым, или не видеть новых возможностей.

Следующий шаг– отсутствие выбора, когда либо какое-то очень болезненное событие подталкивает героя меняться, либо у него нет возможности «отказаться от зова приключений». Например, Питер Паркер не может изменить то, что его уже укусил радиоактивный паук, не может отказаться от своих сил, а после трагической смерти родного человека – дяди Бена, в которой виноват он сам, Питер не может не стать героем Нью Йорка Человеком Пауком.

Второй этап – основной, где происходят взлёты и падения героя, он приобретает новых друзей, врагов и знакомых, переживает свои бурные приключения, меняется как личность под воздействием новых трудностей. Здесь же и определяется останется ли он на стороне добра или не сможет справиться со своими негативными чертами характера.

И самый последний этап – возвращение домой. В нем персонаж привыкает к новым обстоятельствам, изменился или победил зло. Он снова в комфортной зоне.

Хорошее произведение получается только тогда, когда произведение придерживается данной конструкции.

С персонажами, несмотря на существование архетипов, всё менее однозначно, однако, говоря про формирование личности, каждому нужен в детстве пример для подражания, которым обычно становится положительный главный герой какого-либо произведения или один и тот же тип персонажей со схожими основными чертами.

3. Каким же должен быть главный герой детства?

В первую очередь это обязательно должен быть положительный герой, так как именно хорошие качества должны перенимать у него дети. Герой должен быть своими проблемами приближён к реальной жизни, формировать свои принципы на основе решения своих проблем, учиться на собственных ошибках и, обязательно, проговаривать мораль.

Замечательным примером отличного главного героя, воспитавшего уже не одно поколение детей, является Питер Паркер или Человек Паук.

Его автор – Стен Ли специально сделал его подростком, так как общественность устала от изначально во всём идеальных главных героев американских комиксов, с которыми трудно себя ассоциировать, так как все совершают ошибки.

Питер Паркер тоже учится в школе, его задирает школьный хулиган, у него проблемы в отношениях – всё это сближает читателя и персонажа. А после получения суперсил он всё равно не становится всесильным и идеальным, теперь у него появляются проблемы в обоих жизнях – в супергеройской за Человека Паука и в обычной за Питера Паркера. Причём отлично прослеживается причинно-следственная связь, так что хочется ему сочувствовать. Читая его комиксы и всё больше проникаясь им, точно понимаешь его кредо – главную мысль всего произведения: «С большой силой приходит большая ответственность».

Несмотря на огромную силу паука, с помощью которой он мог бы стать злодеем, держать в страхе весь Нью Йорк или, как минимум, разобраться со своим задирой, он этого не делает, так как он чувствует ответственность за свои решения, думает о последствиях. Ему не принесёт счастья избиение тех, кто слабее него, у него есть долг – защищать беззащитных безвозмездно, не требуя награды, зарплаты и даже признания общественностью как героя.

Каждый в Человеке Пауке найдёт что-то своё, но его образ не может не оставить положительного влияния на идеалы каждого.

4. Вывод.

В общем, детский герой должен учить:

· Чести и достоинству

· Важности семьи

· Понятиям добра и зла

· Ответственности за свои поступки

· Общечеловеческим ценностям и нормам морали

· И т.д

Увлечённость детским персонажем помогает в формировании принципов человека, в трудные моменты и в ситуациях выбора невольно будут всплывать решения, принятые любимым персонажем, а также вся личность может пойти по курсу любимого героя. Поэтому настолько важно найти достойный объект для подражания.

Вреден тот герой, который даёт ложные представления о жизни, ставит неправильные ориентиры или не учит ничему.