В городе у Леонида была огромная шестикомнатная квартира. И после свадьбы Евгения переехала к мужу, оставив, как и планировалось, мать с дочкой в своей квартире.
Но сестра Леонида, вопреки ожиданиям, не торопилась уезжать обратно в Москву, а поселилась в квартире брата, словно специально, чтобы испортить жизнь молодожёнам.
Она внимательно следила за каждым шагом Евгении и не упускала повода сделать ей замечание.
- Кто тебя учил так нарезать хлеб? И почему молоко в холодильнике стоит не на своём месте? А посудомойкой ты совсем пользоваться не умеешь, кто так посуду ставит?
Леонида целыми днями не было дома, но двоим женщинам тесно было в шести комнатах. Евгения стойко держалась, чтобы не нахамить в ответ на придирки, но чувствовала, что её терпение кончается.
- Наталья у нас надолго? - поинтересовалась она у мужа.
- Погостит немного, - ответил Леонид.
- Может быть, нам перебраться в загородный дом? Пусть она тут останется. И ей спокойней будет, и нам.
- Да беспокойства, кажется, никакого и нет. Но можно и за город. Машину тебе свою надо. Права получить. Запишись на автокурсы.
- Я пробовала водить. Не моё это. Лучше нанять водителя.
- Может и лучше, - согласился Леонид. - И безопасней, пожалуй, будет.
Они переехали вместе с Варварой и Маргаритой в загородный дом в коттеджном посёлке недалеко от города.
...
Дом показался Евгении огромным дворцом. Ей потребовалось несколько дней, чтобы изучить все его закоулки.
За порядком в доме и во дворе уже несколько лет следила пожилая семейная пара - Юрий и Ульяна. Жили они в гостевом домике, который был в полном их распоряжении.
Но с приездом хозяев, Ульяна почти постоянно находилась в доме, занимаясь то уборкой, то готовкой на кухне.
- Если где-то пыль обнаружите, мне скажите. Уберу, - попросила Ульяна. - Я протирала, конечно, но уже почти год дом нежилой был, хозяева не заглядывали.
- Хорошо, не волнуйтесь, - успокоила её Евгения, - обживёмся. Но хлопот у вас с нами прибавится.
- Ничего. Живём тут на всём готовом, надо и отрабатывать.
Ульяна оказалась отзывчивой и приятной моложавой пенсионеркой. Она сразу нашла общий язык и с Евгенией, и с Варварой.
Леонид был постоянно в разъездах и в доме появлялся только ближе к ночи. А женщины наслаждались летней загородной жизнью среди фруктовых деревьев и цветов, заботливо высаженных Юрием.
Все вместе присматривали за Маргаритой, которая уже подросла и начала делать первые шаги среди клумб, осваивая это райское место, знакомясь с бабочками и цветами.
Но Наталье показалось скучным жить одной в городской квартире, и вскоре она присоединилась ко всему семейству, нарушив его покой.
- Что за бардак у нас в доме творится? - возмущалась она, говоря с Леонидом. - Проходной двор какой-то стал. Мало того, что ты женился непонятно на ком, так еще и эта приживалка с младенцем.
- Наташа, не ворчи, - пытался успокоить её Леонид. - Прими, как должное.
- Ты, братец, совсем мягкотелый. Даже не понимаю, как ты бизнесом занимаешься. Жёстче быть надо. Бабку с ребёнком отправить по месту прописки. А за женой построже смотреть надо. Куда это она каждый день с молодым мужиком ездит?
- Костик это, водитель, которого я для неё нашёл. Отличный парень.
- У тебя все отличные. А куда они ездят и чем занимаются, ты отслеживаешь?
- Наташа, устал я. Пойду к себе. Спать хочу, - прерывал разговор Леонид.
- А зачем тебе этот ребёнок? Ты удочерил её?
Этот вопрос ему и самому не давал покоя. С Маргаритой нужно было что-то решать. Девчушка была смышлёная, быстро росла и обещала стать такой же красавицей, как и её мать. Леонид любил детей и с удовольствием играл иногда с малышкой.
Даже Евгения уже забыла, что когда-то не хотела брать на руки свою дочку, и заботилась о ней с любовью и нежностью.
- Разве можно не любить этого ангелочка? - недоумевала Варвара. - Посмотри, как она к тебе тянется, какая ласковая и весёлая.
- Кто тебе сказал, что я её не люблю? - возмущалась Евгения, - Она же на меня так похожа. Копия!
Друзья, которые часто приезжали к Леониду на выходные, считали девочку его дочерью. И он не считал нужным их разубеждать.
Он уже почти решил для себя, что удочерит ребёнка. Если бы это был мальчик, похожий на Александра, то вряд ли бы он согласился считать его своим сыном, но девочка, похожая на Евгению, казалась ему родной, и он уже считал её членом своей семьи.
...
По выходным в доме иногда собирались гости. Некоторые приезжали со своими спутницами, не всегда с жёнами.
Мужчины жарили шашлыки, женщины строгали салаты. Пели песни под гитару и караоке.
Поляк Ян, с которым Варвара познакомилась на свадьбе, не сводил с неё глаз. Но она постоянно была занята маленькой Маргаритой.
- Вы потрясающая женщина, - восхищался Ян, - вы заслуживаете большего.
- Ну, грех жаловаться, - смущалась она, - я всем в своей жизни довольна.
- Согласись поехать со мной в Польшу, - просил он.
- Что мне там делать? Вся моя семья здесь. На кого внучку оставлю? Глупости это.
Ян всё ходил вслед за ней и лопотал что-то смешивая польские слова с русскими, а она смеясь отмахивалась от него, как от надоедливой мухи, не веря ни одному его слову, но радуясь такому вниманию.
...
Весь этот рай рухнул в один день.
С утра субботы дом был полон гостей. Звучала музыка, от мангала разносился аромат шашлыков. Дамы качались на садовых качелях и любовались цветами. Чьи-то дети лакомились клубникой прямо с грядки.
- Как это утомительно, столько гостей, - ворчала Наталья, - был бы хоть повод.
- На этот раз повод действительно есть, - ответил Леонид, весело потирая руки, - удачную сделку провернул я, сестрёнка. Ты даже представить себе не можешь.
Весь день продолжалось веселье, звенели бокалы, кто-то даже запустил фейерверк. Смех и музыка не смолкали.
Ближе к полуночи часть гостей разъехалась по домам. Некоторых разместили на ночлег в доме, в том числе и захмелевшего Яна. Наконец, наступила тишина, все уснули.
... Утром Евгения проснулась в постели одна. Было еще очень рано. Она удивилась, что Леонида не оказалось рядом. Обычно он любит подольше поспать в выходные.
Она прошла в ванную, заглянула в детскую и гостиную в поисках мужа. Выглянула во двор. Всё было тихо.
Она открыла дверь кабинета. Увидела его, сидящим за столом, позвала. Он не откликнулся. Она подошла поближе, с удивлением озираясь на разбросанные по полу бумаги.
- Лёня, ты спишь? Иди ляг в кровать, успеешь еще поработать. В выходные...
Она тронула его за плечо, он съехал на бок, едва не упав с рабочего кресла.
И только тут она поняла, что уже стала вдовой...
...