Найти тему
Uremont

Как доказать вину автосервиса, если испортили автомобиль?

Оглавление

Как доказать вину автосервиса, если испортили автомобиль

Увы, не редки ситуации, когда на СТО из-за неквалифицированного персонала или по роковому стечению обстоятельств страдает автомобиль клиента. Итог – на кузове или внутреннем оборудовании обнаруживаются повреждения.

В адекватных сервисах обычно руководство идет навстречу клиенту и предлагает отремонтировать транспорт или возместить ущерб. Но что делать, если начальство не реагирует или всячески отрицает причастность компании к ущербу? Не каждый знает, что делать в таких случаях. Поэтому здесь расскажем, как доказать причастность мастерской.

-2

Как доказать, что виноват автосервис

При посещении СТО для планового ТО или ремонта всегда требуйте подписания передаточного акта. В этом документе должны быть перечислены все уже имеющиеся дефекты, а также те места, которые требуют вмешательства специалиста. В некоторых мастерских предлагают заказ-наряд с перечнем выполняемых работ и расценками, но это не будет являться заменой акта.

Отношения между автолюбителем и автосервисом регулируются законодательством (Постановлением Правительства РФ №290 и Законом о защите прав потребителей ст. 28, 29). По этим законам, в случае повреждения автомобиля, владелец имеет право требовать:

  • безвозмездного устранения возникших дефектов;
  • возмещения расходов на восстановление;
  • уменьшения цены на работу;
  • взыскания неустойки в размере 3% от общей стоимости работ, если СТО задерживает ремонт.

Обезопасить себя можно только составлением акта передачи, где будут перечислены имеющиеся поломки. Без этого документа доказать вину СТО в суде будет затруднительно. Но тем не менее есть и другие способы, о которых мы расскажем ниже.

-3

Если в автосервисе не дали никаких документов, как доказать ущерб?

Допустим, повреждения были обнаружены вами с первого взгляда. Обязательно зафиксируйте их на камеру и не торопитесь забирать автомобиль до тех пор, пока сотрудники сервиса документально не зафиксируют ущерб. Если они отказываются это делать, придется написать претензию на имя руководство в двух экземплярах. Нет никакой реакции? Попробуйте возместить все через суд с проведением независимой экспертизы. Она поможет уточнить характер повреждений и способ их происхождения.