Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели моего канала #ДжигРигКазань (#jigrigkazan). Я продолжаю серию статей из цикла сделай сам и на этот раз решил заняться #ледобуром (#буром) поскольку у моего советского бура есть недостатки.
Ледобур, это тот инструмент, без которого не обходится ни одна рыбалка в #глухозимье. Толщина льда доходит до метра и пешней такой лед продолбить конечно сложно.
В настоящее время на рынке множество ледобуров разных диаметров, направлений вращения, ручных и с электроприводом. Но я привык к отцовскому буру, он мне душу греет, и не только душу, когда замерзаю и тело здорово греет :). Но вот в начале рыбалки и в конце, это его свойство греть тело и морозить руки при складывании, начинает напрягать. Имеющийся механизм с «барашковой резьбой» постоянно надо подтягивать, т.к. если крепление ослабевает ледобур перестает бурить. А в конце рыбалки на резьбе и барашке появляется наледь. Приходится откручивать все замерзшими руками, а как я ранее писал, на зимней рыбалке все должно быть удобно.
И я решил исправить эту ситуацию с замком. Современные буры имеют улучшенный механизм сочленения половинок бура, но это все равно «барашково резьбовой» принцип. Короче, те же яйца только в профиль.
Нужна была новая идея, в голове копошились мысли, что-то вроде наклевывалось, но окончательного решения, такого же простого как шпингалет, пока не было. Нужен был какой-то импульс. Естественно залез в интернет и вот оно! Наткнулся на ролик в Ютубе. Ниже снимок экрана.
Отец человека, делавшего обзор давно воплотил, то что я хотел сделать, причем он придумал это не сам, а взял схему из советского журнала типа «Техника молодежи» или «Юный техник». Надо сказать что в Советском Союзе приветствовались всякого рода новаторства и рационализаторские предложения, а в институтах были предметы на эту тему. Писались книги на тему изобретательства. В свое время я прочитал некоторые: «И тут появился изобретатель», «Теория решения изобретательских задач ТРИЗ».
Так вот, посмотрев этот обзор, вопрос о том как должно выглядеть сочленение бура, передо мной уже не стоял. Осталось найти материал и набросать чертеж. Радик, мой коллега, нашел небольшой кусок нержавейки 4 мм, часть которого и пошла на изготовление механизма.
Первым делом я занялся изготовлением этого механизма. Выпилил детали. Просверлил отверстия, причем сверлил уже в том виде в котором бур должен быть разложен (три Г-образные детали вместе, пачкой, чтобы соблюсти параллельность деталей механизма). Далее в таком же разложенном состоянии уже стянутые болтом и гайкой сварил детали с другими прямоугольными пластинами. Получился такой механизм.
Варил полуавтоматом, но можно было и нержавеющими электродами ЦЛ-11.
Далее я обрезал старое сочленение.
Из части старого механизма я срезал трубку, которая стала запирающим механизмом, т.к. идеально подходила по диаметру на верхнюю часть шнека.
Перед приваркой обязательно наденьте эту трубку на верхнюю часть шнека, чтобы потом не пришлось срезать механизм.
Далее я подточил механизм чтобы он плотно влезал в верхнюю часть бура и прихватил его на сварку.
Вторая сторона оказалась чуть меньшего диаметра чем внутренний диаметр шнека и пришлось намотать на нее проволоку, чтобы деталь села плотно и была соблюдена параллельность.
Оставалось сварить детали и зачистить места сварки шлифмашинкой.
Надо сказать, что для того чтобы замок не шевелился после закрытия, мне на одну из деталей пришлось наплавить несколько слоев сварки. После того как все работы были сделаны я проверил механизм, что вы можете увидеть на выложенном на канале видео.
Естественно процесс совершенствования бесконечен, и добиться абсолютного совершенства невозможно, но небольшой шаг к тому чтобы его приблизить, позволил мне облегчить задачу по разборке сборке ледобура и главное сэкономил уйму времени.
Надеюсь статья оказалась для Вас полезной.
До скорых встреч.
Будьте здоровы!
Увидимся на рыбалке