Всё о том, как генерировать любовь и лояльность клиентов с помощью маркетинга будущего. Узнай, что лежит в основе роста успешных брендов.
Привет, я Дарья Алексеенок: основатель компании DARI, продюсер EdTech, визионер для предпринимателей будущего. В моем подходе соединяются искусство, образование и IT. Совсем скоро мир изменится сильнее, чем после появления Интернета, и бизнесменам нужно научиться выстраивать современные стратегии маркетинга, чтобы стать первопроходцами в новой вселенной.
В статье:
— Расскажу, что такое эмоциональный маркетинг;
— Покажу разницу между эмоцией, эстетикой и сенсорными кодами компании;— Представлю современные стратегии продвижения своего бренда.
Маркетинг чувств
Маркетинговые стратегии, которые задействуют человеческие эмоции, оказываются более эффективными — это поняли еще сто лет назад, когда целью рекламы стало не просто информирование о продукте, но и призыв к действию. Чем сильнее маркетинг притуплял ту систему мозга, что отвечает за сознательный выбор, тем было лучше.
Но будет ли это работать в будущем? Уже в XXI веке многие из нас научились выходить из-под власти когнитивных искажений. Писать на пачке йогурта «99% обезжиренный» вместо «1% жира», чтобы стимулировать покупку, перестало быть актуальным.
Задача маркетинга будущего состоит в том, чтобы перейти от эмоций шока и удивления к глубинным человеческим чувствам, которые побуждают к действиям от сердца. Короткие зажигания в головах клиентов не дадут вам выстоять конкуренцию с теми, кто играет «в долгую».
Какие эмоции клиентов нужно «включать»?
Психолог Роберт Плутчик систематизировал градации человеческих эмоций в удобную схему, которой могут пользоваться маркетологи. Нас интересуют три зоны — оранжевая, желтая и зеленая: те, что связаны с положительными эмоциями.
- Оранжевая зона — Запуск
В момент запуска клиент будет испытывать сначала настороженность по отношению к продукту, так как его будут терзать сомнения. Чтобы перевести покупателя в «зону» ожидания, нужно выстроить интересный прогрев и показать пользу от потенциального приобретения услуги. Наконец, узнав все подробности о продукте, клиент заинтересуется.
- Зеленая зона — Покупка
Интерес клиента перерастет в восхищение, если он поймет, что на запуске его не обманули. Эффектные и яркие кейсы помогут сформировать доверие. Конвертировав эти положительные эмоции в покупку, вы должны вызвать у человека принятие ситуации. Для этого нужно поддерживать информирование о продукте, тогда реверсивных ощущений и сожаления от траты денег не возникнет.
- Желтая зона — Взаимодействие
Самые сильные чувства должен пробуждать сам продукт. Сначала это будет чистый восторг и удовлетворение от соотношения цены и качества. Затем придет радость от ощущения, что покупка была полезной. Финальной стадией будет безмятежность — а отсюда лояльность и любовь к бренду.
Невозможно всё время сохранять у клиента состояние эйфории, поэтому конечной целью должно быть именно спокойное удовольствие от покупки. Это эмоция, которая помогает удержать покупателя.
Эмоциональный интеллект и эстетический интеллект предпринимателя
Чтобы вызывать нужные эмоции этично, бизнесмен должен развить в себе два качества:
1. Эмоциональный интеллект — способность распознавать чувства другого человека и контролировать собственные.
Именно эмоциональный интеллект лежит в основе успешной работы с болями ЦА. Например, понимание Джобсом того, как злятся покупатели телефонов из-за их тяжеловесности и неудобного интерфейса, определило облик iPhone. Это был плеер, компьютер и смартфон в одном устройстве: хороший пример работы не с шоком публики, а ее спокойным восхищением.
2. Эстетический интеллект — способность создавать такие продукты, которые приятно покупать и использовать.
О важности эстетики в бизнесе заговорили совсем недавно. Прежде это была «фишка» люксовых брендов, которая определяла их многовековую популярность. Малому бизнесу стоит внедрять работу над упаковкой продукта и теми физическими ощущениями, которые он вызывает. Продолжая предыдущий пример, стоит сказать, что iPhone был красивее конкурентов и решал не только утилитарные функции. Даже сегодня вы вряд ли увидите в сторис, как кто-то распаковывает новенький телефон азиатской марки, чего не скажешь о последних моделях Apple.
Эстетический и эмоциональный интеллект вместе дают стабильный рост бизнеса через этичный маркетинг, сильный визуальный брендинг, глубокие смыслы и лояльность потребителей.
В моем Telegram канале «Путь Визи⚪нера» ты найдешь подборку из 10 книг по маркетингу, которые должен прочесть каждый предприниматель. Подписывайся, там я ежедневно рассказываю о том, как строю миллиардную компанию, управляю командой и изучаю технологии будущего:
Сенсорный маркетинг в кодах бренда
Не стоит забывать, что эмоции физиологичны, и порождаются сложной связью нейронов нашего тела. Именно поэтому важны сенсорные коды бренда — даже если вы создаете онлайн-продукт.
1. Слух. Вспомните, как приятно, когда сотрудники отеля приветствуют вас на входе и выходе.
2. Осязание. Например, шершавый твид Chanel ассоциируется с роскошью, качеством и долговечностью.
3. Зрение. Отличительный дизайн определяет успех бренда, вы можете вспомнить множество примеров самостоятельно.
4. Обоняние. Странные запахи духов Zielinski&Rozen с перцем или мхом совершили революцию в парфюмерии и смели конкурентов.
5. Вкус. Когда наш аппетит включается при виде фотографий еды в меню, можно сказать, что сайт ресторана работает хорошо.
Стратегии реализации маркетинга XXII века
1. ToV: важно не преследовать цель обмануть потребителя, а создавать глубокие смыслы. Слова вызывают в нас такие бури эмоций, что пренебрегать стилем взаимодействия с покупателем нельзя. Этичные маркетинговые уловки и прогрев через положительные чувства составляют успех рекламной кампании.
2. Дизайн-код: узнаваемая и стильная визуальная составляющая легко конвертируется в покупку. Не экономьте на дизайнерах, и ваши сайты или упаковки начнут популяризировать продукт за вас.
3. Геймификация: на этапе взаимодействия с продуктом интерес пользователя можно сохранять через игровую форму. Достижения потребителя будут вызывать длительную радость и желание вернуться к вам для того, чтобы вновь пережить рост через веселье.
4. Личный бренд: когда лицо компании — это человек, с которым интересно взаимодействовать, то эмоции от него станут эмоциями от его продуктов. Именно поэтому акции Twitter летели вниз каждый раз, когда Илон Маск высказывал неоднозначные суждения.
Какие компании мы увидим в будущем?
В XXII веке нас ждет монополия Lovemarks. Это бренды, которые влюбляют в себя потребителя, потому что помогают людям получать высшие знания и наслаждения. Всё материальное будет у населения в огромном достатке, ведь мир богатеет очень стремительно. Чувства же не изменятся, а эмоциональный и эстетический интеллект сильных компаний поможет им сохранить лояльность клиентов.
В моих соцсетях больше об инструментах бизнеса, успешных кейсах и инновациях будущего. Подписывайся, чтобы начать зарабатывать больше уже сейчас:
Telegram-канал «Путь Визи⚪нера»: