Найти тему
ForPost. Лучшее

У АвтоВАЗа новый конкурент: дешево и сердито?

Теперь можно смело рассчитывать на то, что наш отечественный авторынок не заглохнет.

Фото: avtotor_ru / Telegram
Фото: avtotor_ru / Telegram

В Калининграде уже стартовал выпуск новых автомобилей «Амберавто», которые как раз имеют все шансы стать достойным конкурентом российскому АвтоВАЗу и тем же китайцам.

Известно, что новый седан А5 по размерам можно сравнить с Hyundai Elantra. Это электромобиль с независимой подвеской и многорычажкой на задней оси.

Фотографии оснащённости салона пока ещё не обнародованы. Но уже сегодня можно увидеть, как выглядит автомобиль снаружи.

Фото: avtotor_ru / Telegram
Фото: avtotor_ru / Telegram

Амбер авто — чистая экзотика

По данным «Автотора», пока продавать пробные экземпляры будут в Калининградской области. Это даст возможность понять, как автомобиль поведёт себя на местных дорогах. И в таком решении нет ничего странного — минус проблемы и плюс экономия. Ну а после можно и в другие регионы продавать!

В производстве Амбер авто участвует не только российский «Автотор», но и его зарубежный партнер. Пока, вероятно, из-за санкционных ограничений его имя — тайна.

По словам главы московского общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова, А5 является прототипом корейского JMEV Yi — суббренда марки Renault. В некоторых странах он также известен как Mobilize Limo.

Для России JMEV — это что-то новенькое.

Без ажиотажа

Справедливо будет отметить, что на рынке в перспективе должны появиться также другие отечественные электромобили: Ларгус электро, электро Нива, Москвичи, российский "Атом". У нас уже продаются электромобили Evolute, у которых китайские корни.

Правда, пока россияне массово не скупают электромобили.

За прошлый год было продано только 14 тысяч автомобилей на электричестве. Первенство по продажам досталось китайцу Zeekr 001 в России. Второе место у нашего Evolute I-Pro. Третье — Volkswagen ID4. А у российского электромосквича — девятое место.

Но это тренд

Но это всё равно маркер того, что медленно, но уверенно россияне пересаживаются на электроавто.

Продажи растут на сотни процентов.

Для сравнения: если в прошлом году продали 14 тыс. электромобилей, то в позапрошлом — 3 тыс. экземпляров.

Пока что предпочитают такие авто жители мегаполисов. В маленьких городах нет нужного количества заправочных станций, что и пугает россиян.

Однако инфраструктура постоянно обновляется.

В той же федеральной столице уже есть много бесплатных мест, где можно подзарядиться, а также поставить машину на зарядку на целую ночь. Фактически нулевой транспортный налог, и бесплатные парковки для электромобилей — это плюс для многих автолюбителей.

Правда, есть и минусы.

Стоят такие авто намного дороже, чем бензиновые.

Но если посчитать расходы на топливо и откинуть траты на обслуживание, то выходит всё равно намного дешевле.

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!