Паркур на полную, даб-степ на всю катушку, мазафака на подпевках, лютые вражины, экшен яростно и без шансов на спокойную картинку, все прыгают, бьют друг друга ногами, руками, головами, подручными средствами и вообще – радуются жизни под бодрое музло.
Люк Бессон красавчик, Люк Бессон отжигал десяток лет подряд и понять момент, когда он опростоволосился в первый раз – весьма сложно. Возможно, дело в минипутах, возможно, в «Дансере», то не суть. Первый фильм о Лейто и паркуре не относится к непонятной чуши, первый фильм Лейто круче всей серии «Форсаж», точно вам говорю.
Суть истории, если вкратце, такова: в городе Париже, существующем где-то в параллельной реальности, к 2010-ому всё стало плохо. Не, не в смысле марокканцев, сенегальцев и прочих жителей Буркина-Фасо, сгоревшего Нотр-Дам-де-Пари, же суи Шарли и/или каких-то там бунтующих жилеток. Плохо стало киношно-православно, в основном белокоже, преступно, нарко и оружейно баронисто и всё такое. Город поделили на дистрикты и в одном, за порядковым нумером 13, давай твориться нехорошее.
Местный авторитет Таха гнобил всех подряд и заставлял покупать наркоту. Благородный гасконско-паркурный Робин Гуд с именем Лейто боролся аки Минин с Пожарским супротив поляков, яростно, жёстко и без жалости к себе. Таким макаром Лейто увёл у Тахи партию кокса и пока миньон последнего, отмороженный ёкодзун К2 разбирал подельников Лейто на запчасти, сам Лейто спускал порошок в канализацию. После чего, показав вражинам нос, бодро попрыгал с этажа на этаж, игнорируя лифты, технику безопасности и советы травмотологов.
Так как в Лейто переоделся отец-основатель паркура, Давид Белль, то все кундштюки герой делал сам, изрядно воодушевив подрастающие поколения школоты на косплей увиденного. Благодаря этому количество переломов среди молодёжи выросло, а фильм заполучил некислый рейтинг гнилых томатов.
Дальше больше, Таха спирает нейтронную бомбу, в район отправляют специального копа-каратиста, задружившегося с Лейто, пацаны вдвоём прут спасать сестрёнку нашего Робин-Гуда, по пути снова раздавая лещей, прыгая, паркуря и ваще отрываясь как не в себя. Само собой, всё заканчивается хэппи-эндом.
Почему тогда сняли так себе второй фильмец? Да потому что бабло не пахнет, а прибыли часто отключают логику, чувство меры и какой-никакой, но вкус. В этом случае Бессон умыл руки, как всегда в то время чуя подвох и переодевшись в продюсера. Мол, я не я, сами-знаете-что не моя, же не манж спа сис жур, комси комса, ланфреланфра. Французы, чо.
«13 район» вышел в прокат точно Гендальф, появившись когда и где нужно. Бодро, кинематографично, туповато, но не критично, прямое наследие золотой эры боевиков 80-начала 90-ых, не иначе. Ближайший клон эдакой эрзац-рецептуры появился уже в конце десятых и имя ему «Джон Уик».
Стоит ли пересматривать его сейчас? А неясно, на самом деле. Может случиться эффект «Очень страшного кино», то есть даже не смешно. А может произойти что-то обратное и вам зайдёт.
Кто ж знает?