Найти в Дзене
@salon2etaj

скромное мнение, о состоянии салонной индустрии в #Нальчике... #КБР, часть 1/3

📕часть #1 Всем доброго времени суток Меня зовут Азнаур. (более 20 лет связан и работаю с салонами красоты в Нальчике и не только). 🗿 хочу поделиться своим скромным мнением о состоянии салонной индустрии в #Нальчике... взгляд будет, немного, однобоким - так как, не являюсь мастером и начну с проблем: очевидная - дефицит кадров. бум открытия новых салонов того времени, в таком небольшом городе, неизбежно, привел к потоку неквалифицированных Мастеров, что было оправданно в то время. по понятным каждому причинам. с чего-то же надо было начинать. но тогда, не было такой массовой 'брезгливости' к физическому труду в сфере обслуживания, к тому же, ценовая политика была приблизительно однородной. все работали +/- на одних расходниках и по одним ценам. и интерьеры/оборудование были примерно на одном уровне. конечно, были и исключения. всегда были мастера стремившиеся расти, но расти было дорого и, соответственно, клиентура платежеспособная неизбежно попадала к мастерам 'Звёздам' того в

📕часть #1

Всем доброго времени суток

Меня зовут Азнаур. (более 20 лет связан и работаю с салонами красоты в Нальчике и не только). 🗿

хочу поделиться своим скромным мнением о состоянии салонной индустрии в #Нальчике...

взгляд будет, немного, однобоким - так как, не являюсь мастером

и начну с проблем:

очевидная - дефицит кадров. бум открытия новых салонов того времени, в таком небольшом городе, неизбежно, привел к потоку неквалифицированных Мастеров, что было оправданно в то время. по понятным каждому причинам. с чего-то же надо было начинать. но тогда, не было такой массовой 'брезгливости' к физическому труду в сфере обслуживания, к тому же, ценовая политика была приблизительно однородной. все работали +/- на одних расходниках и по одним ценам. и интерьеры/оборудование были примерно на одном уровне.

конечно, были и исключения. всегда были мастера стремившиеся расти, но расти было дорого и, соответственно, клиентура платежеспособная неизбежно попадала к мастерам 'Звёздам' того времени и того Нальчика. что, само собой, привело к тому что многие из этих Мастеров, либо уехали, либо открыли собственные салоны.

со временем, вырос целый сегмент рынка более 'дорогих' Мастеров, более премиальных интерьеров. плюс, этому способствовала очень быстро растущая аудитория одной соц сети, которой, до сих пор, пользуетесь (не люблю инста))). тем не менее, это была очень эффективная рекламная площадка, потерю которой оплакивают и по сей день.

что же касается салонов, которые в силу объективных причин (либо усталости владельцев/арендаторов) помещений остались в состоянии 20 летней давности, вынуждены оказывать услуги, по крайне низким ценам и работать на поток.

новые поколения Мастеров и Клиентов, выросшие на 'статусе' в сети, как правило, не с большой охотой, берут в руки инструменты и готовы 'насиживать' клиентуру, оплачивая аренду места 'в минус'.

очень сильно не хватает центров обучения Мастеров. таких центров, что Выпускник, практически, без особых переживаний, готов встать и работать. уверен, что такие появятся в скором будущем. (возможно, и с гос. поддержкой).

на данный момент, молодому Человеку с 'горящими' глазами приходится, либо идти на индивидуальное обучение к мастеру (оно бывает либо не по карману, либо поверхностным, либо и то и другое).

после окончания обучения - Мастер вынужден искать место. и тут, у Него (Неё) следующие пути: план/аренда (коворкинг, ещё чуток слышал. но не интересовался Сам).

и так... молодой (речь не о возрасте) Мастер решает либо пойти в салон, с готовым потоком клиентов и платит аренду за месяц, либо за выход/день, либо проценты.

как правило, в таких салонах, крайне скромные условия (возможно, есть исключения). ну, и, большая часть клиентов ходит на одни и те же процедуры, по одним и тем же ценам.

часть Мастеров становится 'крепче', 'набивает руку', набирает опыт, ездит на мастер классы (зачастую, бросая все дела и находясь в затруднительном финансовом положении. уважаю 👍), растет и, в итоге, либо открывает Свой, либо ищет кабинет/место в аренду.

остальная же часть, так сильно привязана к потоку (коллективу, 'хозяйке', расположению географическому, 😢, что испытывает страх такого масштаба, что готова платить 'проценты' в разы большие размера аренды места/кабинета, с более привлекательными условиями.

в подобных салонах, частенько, напряжённая атмосфера и в Коллективах неприятные моменты могут наступать чаще, регулярнее и 'красочнее'. доходит до того, что Владельцы/Арендаторы стараются, даже, не появляться у Себя и не хотят обслуживаться, в собственных салонах.

тут должен сделать отступление. считаю реальной проблемой восприятие владельца помещения (салона) и коллектив как какую-то иерархию. отношения Мастера и Арендатора это равноправные деловые отношения. Одна сторона предоставляет 'денюжку' и приличное поведение на работе, Другая предоставляет условия, благоприятные для работы. если Любая из сторон, принципиально не согласна - деловые отношения как и любые другие впрочем могут быть прекращены в одностороннем порядке (не всегда без лишнего шума, но всё же).

конец #1 части...