Найти в Дзене

Профессии будущего в образовании

Здравствуйте, друзья!

В прошлом материале мы говорили о профессиях будущего. Сегодня мы узнаем какие задачи стоят в будущем перед системой образования, в какую форму она трансформируется.

Развитие технологий меняет представления о методах и способах получения знаний и образования. Консервативный подход к учебному процессу переосмысливается.

Применение IT в обучении помимо усвоения знаний развивают навыки работы с информацией:

  • Тренажеры
  • Игровые модули
  • Онлайн обучение
  • Симуляторы обучения

В результате стремительного развития технологий акцент смещается от узких профессиональных навыков (hard skills) к надпрофессиональным навыкам:

  • Повышенные навыки коммуникации
  • Креативность
  • Эмпатия
  • Умения работать с IT

Изменения и требования к образованию будущего

Отметить важные изменения и требования к обучению и системе образования будущего:

  1. Приобретение навыка наиболее продуктивного включения в процесс обучения с повышенной концентрацией и созиданием
  2. Адаптация программ и модулей образования к личным, индивидуальным запросам обучаемого
  3. Вопросы расстояния, разности языков и мультикультурные особенности снижаются или не играют роли
  4. Использование самых мотивирующих и органичных для человека форм обучения – игровых
  5. Через проектноориентированное обучение, стимулирование самостоятельности, способности к постановке цели и ответственности за результат
  6. Интенсивное развитие коллективных компетенций через решение задач в командах разных: возрастов, языков, психотипов, культур и этносов
  7. Вариативность подачи учебных материалов:

7.1.Малыми блоками. Повышает доступность обучения и возможность собирать учебные программы по собственному вкусу

7.2. Большими дисциплинарными блоками сложно связанных между собой знаний, компетенций, навыков

Стремительный бег жизни более не позволяет посвятить 5-6 лет обучению в вузе. Образование становится более практико-ориентированным при параллельном росте престижа новых рабочих профессий. Развитие технологий резко меняют требования к среднему профессиональному образованию.

Работодатели, особенно огромные корпорации все больше определяют систему образования в соответствии своим запросам. При этом развиваются форматы обучения позволяющие параллельно работать.

Новые системы оценки знаний

Будут введены новые системы оценки знаний. Дополнительно к формальным знаниям будут оцениваться:

  1. Коммуникативные навыки
  2. Творческие навыки
  3. Самостоятельность мышления

А также такие системы оценки позволят:

  1. Через обратную и ценную обратную связь конструктивно влиять на людей
  2. Отражать все многообразие деятельности человека

Образовательные экосистемы и хабы

Помимо школ и высших заведений будут созданы образовательные экосистемы:

  1. Позволят быстрее реагировать на запросы учеников
  2. Предоставлять реальные и виртуальные обучающие пространства
  3. Предоставят необходимых посредников для помощи в объединении ресурсов, выстраивания маршрутов обучения и эффективной обратной связи.

Интенсивное взаимодействие школ с вузами сможет трансформировать их в образовательные хабы для получения образования различной продолжительности, интенсивности и в разных стилях обучения.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Прошу всех подписаться, чтобы не пропустить следующие материалы.

Ставьте лайк и пишите вопросы в комментарии

До скорого!