На зарубежных форумах художников всех мастей частенько выкладываются фотографии мастерских с краткими, так скажем, «напутственными словами». Мне показалось интересной идеей показать это отечественным мастерам и любителям изобразительного искусства. Серия пойдет под названием «Мастерская художника». Это фотографии самих художников и их слова.
Д.М. Саймонс, Нью-Йорк
Дело не в материалах, дело в мышлении, материалы не существуют без мышления, без нежного движения принуждения, без синапса, соединенного тонкими нитями бытия; тугой, дрожащий, вырывающийся изнутри, трепет нерешительности, маленькие завитки, мечтающие о кошмарах дня. Здесь лежат доказательства вины и материалы тысяч оправданий.
Дайан Боуэн, Бруклин, Нью-Йорк
Готовя студию к началу новой работы, я расставляю материалы по цветовому типу и порядку использования. Раннее утро, кофе, просматривая заметки, стихи и другие записи, которые я прикрепляю к стене. Свободно закрепив холст к стене, чтобы сделать первые мазки, я кладу рядом недавнюю работу в качестве визуального ориентира для следующей. Хранение своего рода записной книжки на маленьком столике позволяет мне писать во время работы. И вот начинается: во мне беседуют поэт и художник. Из-за характера моей работы и процесса я кочевник, хотя и работающий в основном в своей студии в Ист-Виллидж. Я часто одновременно работаю в нескольких временных помещениях.
Туллио ДеСантис, Ридинг, Пенсильвания
Моя студийная практика уже несколько десятилетий связана с компьютерами. Кое-что из того, что я делаю, происходит и остается в традиционных медиа, тогда как большая часть либо создается, либо трансформируется с помощью цифровой обработки.
Я работаю над многими одновременными проектами. Обычно они включают в себя несколько рисунков, картин и цифровых работ в различных средах. Здесь семь компьютеров в сети. Некоторые проекты начинаются на одной ОС, а заканчиваются на другой. Чего нет под рукой, то доступно из облака.
Ребекка Мой, Чикаго, Иллинойс
Мне нравится раскладывать краски для высокой печати в коробки и использовать один угол стеклянного стола для смешивания и рисования одним цветом за раз. Моя студия во многом похожа на мою работу: организованный хаос.
Филипп Бантин, Равенна, Огайо
Мне повезло, что у меня есть потрясающее место для работы, но я тяготею к углу. Поскольку я часто работаю с прозрачными подставками, мне нужно работать либо на стене, либо на белом фоне, отсюда и доска на моем мольберте, которая также превратилась в удобную тест-полоску.
Эрве Констант, Лондон, Великобритания
Моя студия находится в комплексе студий в Хакни, Восточный Лондон. Основная картина справа называется «Лабиринт» и основана на рисунке на полу у входа в Шартрский собор на севере Франции. Мой рабочий день начинается рано после легкого завтрака и пары быстрых шахматных партий. Обычно я занят и до начала дня. Это может быть рисование, подготовка проекта или монтаж одного из фильмов, над которыми я сейчас работаю.
Джулия Кац, Чикаго, Иллинойс
Поворачиваюсь от мольберта, вот такой вид… беспорядок какой-то. Я использую клетку своей собаки как столешницу для художественных принадлежностей. Он дремлет в ящике, целый и невредимый, часами, пока я работаю. Другая моя собака спит неподалеку на стуле, которого нет на фотографии. Некоторые собачьи волоски неизбежно застревают в моих картинах маслом, особенно по краям. Если бы когда-нибудь возникнет спор о подлинности, то мои картины можно было бы идентифицировать по ДНК моих собак.
Хелен Фергюсон Кроуфорд, Атланта, Джорджия
Я работаю между мастерской по дереву и небольшой студией живописи в саду, за нашим городским домом. Это приятно, потому что я слышу, как поезда и метро Атланты пролетают каждые двадцать минут, а повторяющийся звук — мой любимый белый шум.
Пространства маленькие и мне нравится этот аспект. Я думаю, это помогает мне чувствовать себя комфортно. У меня также есть крошечный стол для рисования, пристроенный к дому. В каждой комнате тоже в работе холсты и я иногда капаю туда, куда капать не следует. Здесь полное погружение. Кажется, никто в моей семье не возражает. Они знают, что мне это необходимо и это любовь.
Том Робинсон, Чикаго, Иллинойс
Это часть моей студии, где я создавал серию «Близнецы» на протяжении последних семи лет. В настоящее время я учу свою ученицу SAIC (Школа Художественного института) Су Ким, как использовать циркулярную пилу, однодюймовый формовочный станок и ленточную пилу для изготовления деталей мозаики. Это «Кристин» на стене.
Мэри Эллен Крото, Чикаго, Иллинойс
Моя текущая палитра — это пол, на котором разложены сотни разноцветных крышек для бутылок и банок, чтобы было легче выбрать нужные.
На заднем плане — две мои текущие работы: автопортрет из крышек от бутылок под названием «Close» (дань уважения Чаку Клоузу) и две мои незавершенные «Бесконечные колонны», сделанные из пластиковых крышек.
Я собирала крышки у семьи, друзей и ныряла в мусорные контейнеры, затем мыла и дезинфицировала каждую из них вручную. При этом я пытаюсь донести до людей, сколько мусора мы выбрасываем в окружающую среду.
▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫