Доброго времени суток!Давно ничего не писал, но вот решился. У меня как-то была статья о шкоде рапид. С тех пор прошло много времени и автомобиль накатал уже 120 000 километров. Забегая вперед скажу, что все в порядке. Автомобиль не просит многого, но при этом не подводит.
И так. Начнем с того, что было поменяно. Буквально 3 месяца назад был заменен ремень ГРМ с роликами, вечно скрипящие на морозе втулки стабилизатора. Иииии... на этом все. Планировались к замене передние стойки амортизаторов, но после замены втулок, пропало хлюпанье правой стойки (а может и не стойки вовсе). Но их в любом случае тоже нужно менять, но это уже весной.
Всего за 8 лет эксплуатации (автомобиль 2016 года выпуска) он потребовал один комплект колодок, ремень ГРМ с роликами, втулки переднего стабилизатора, много бензина, 2 комплекта чехлов для сидений, аккумулятор и около 70-ти литров масла. Омывайку не считал.
Кстати, удивительно, за 8 лет не перегорела ни одна лампочка. Автомобиль эксплуатируется полноценно, пылинки с него не сдувают. Регулярно бывает на рыбалке, охоте, возит всякие строительные материалы (не как Газель конечно, но все же..), ездит в отпуск. В общем и целом ведет полноценную жизнь. За что ему отдельное спасибо.
Теперь более подробно. Автомобиль 8 лет в одних руках, без ДТП и прочих внешних и внутренних воздействий. Двигатель 1.6 90 л/с, механика. Один из самых простых. За все время эксплуатации ни разу не подвел. Всегда заводился и ехал. Хранится в теплом гараже. Ездит в одном из южных регионов. Ездит каждый день. За 8 лет нет следов коррозии, сколов как-то тоже не появилось. Есть пара царапин (ударила тележка на парковке магазина в дверь и гаражная дверь в крыло. На двери осталась царапина, верхний слой краски отлетел, но более ничего не произошло (ни жучков, ни рыжиков). Арки, пороги целые без намеков на ржавчину. Сиденья не продавлены.
Как-то смотрел объявления и видел подобные шкоды с меньшим пробегом в весьма плачевном состоянии (диагноз ставил как и положено профессионалу по фото). Ржавые арки, пошарпанный салон, облезлые кромки капота и прочие прелести таксишных авто со скрученным до нельзя пробегом.
Если посмотреть как выглядит такой автомобиль с реальным пробегом в 120 тыс.км то можно понять на сколько его скрутили перед продажей. На самом деле следов эксплуатации не так много, слегка потертый руль, педали, рычаг КПП и ручка водительской двери, нет помутневших фар, зацарапанных дверных и лобового стекол. Выглядеть автомобиль будет вполне прилично.
Пройдемся по плюсам:
-Большой багажник
-Вполне просторный салон для автомобилей подобного класса
-Низкий расход топлива
-Высокая эксплуатационная надежность
-Хорошая подвеска
-Цена
-Проходимость и дорожный просвет (как это не удивительно)
Минусы:
- слабенький для юга России кондиционер
- Динамика ( с пассажирами совсем грустно)
- Свет ( а так же отсутствие омывателя фар)
Минусы касаются именно этой комплектации. К примеру 1.4 на ДСГ и с климат-контролем совсем другой автомобиль. и минусов там будет возможно меньше, но и какой-нибудь из плюсовых пунктов пропадет.
Что касается автомобиля, то это весьма хороший вариант для покупки. Покупался он конечно совсем за другие деньги, сейчас ценовая политика поменялась и за нынешнюю цену новой шкоды рапид я бы скорее склонялся к авто б/у классом и оснащенностью повыше. Но в целом автомобиль получился удачным. Спасибо за внимание.