Найти тему
Sputnik Армения

Провал Пашиняна или предательство? Экс-посол разоблачает мифы о переговорах по Нагорному Карабаху

@ official site of the Prime Minister of RA
@ official site of the Prime Minister of RA

Заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна, озвученные им в Мюнхене, крайне далеки от реальности и не отражают подходы, которые обсуждались в рамках переговоров по Нагорному Карабаху на протяжении последних трех десятилетий. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил бывший главный секретарь МИД и чрезвычайный и полномочный посол Ваагн Меликян.

Во время воскресной встречи с армянской диаспорой в Мюнхене Пашинян заявил, что Армения ошибочно считала своим противником в борьбе за самоопределение Нагорного Карабаха исключительно Азербайджан, в то время как на самом деле противостояла всему международному сообществу. Такой подход, по его словам, был "стратегически неверным".

Это заявление бывший дипломат охарактеризовал как абсурдное.

"Такие заявления не только выходят за рамки дипломатической этики, но и сформированы далеко за пределами профессионального дискурса, на уровне, который можно оценить как крайне низкий. Мне все чаще кажется, что этот человек не имеет представления о сути Арцахского конфликта: его высказывания порой полностью оторваны от реальности. В то же время все прямые участники переговоров все еще живы и находятся среди нас", – отметил Меликян.

Пришло время для всех, кто был вовлечен в переговорный процесс по Карабаху, проявить активность и поделиться полной информацией о ходе этих переговоров, считает наш собеседник.

Он пояснил, что все доказательства и аргументы сторон тщательно документировались в течение 30 лет и хранятся в архивах ОБСЕ.

"Когда переговорный этап завершается предложением сторон, его отправляют на хранение в архив ОБСЕ. Эти материалы не подлежат уничтожению, они сохранны и доступны. Все довольно просто: нужно лишь открыть их и внимательно изучить," – отметил бывший главный секретарь МИД.

Меликян критически отнесся к заявлениям Пашиняна, усмотрев в них попытку уйти от ответственности за национальное унижение, в котором премьер выступил "как исполнитель и лидер".