Авиакомпания Air Canada, известная своими кленовыми листьями на хвостах самолетов, вляпалась в некрасивую историю. Чат-бот компании, призванный помогать пассажирам, наобещал клиенту возврат денег за билет в случае трагедии, но Air Canada от обещаний открестилась.
Чат-бот "с человеческим лицом"
Канадский пассажир, переживший смерть бабушки, обратился к чат-боту Air Canada за помощью. Бот, ведомый искусственным интеллектом, посоветовал мужчине купить билет, а затем запросить возврат средств, ссылаясь на "политику возмещения в случаях тяжелой утраты".
"Это не я, это он!"
Когда клиент, опечаленный потерей, купил билет и потребовал возврат, Air Canada заявила, что ни о каком возврате речи быть не может. Более того, юристы компании выдвинули поразительный аргумент: чат-бот, по их словам, является "отдельным юридическим лицом", которое само несет ответственность за свои слова.
Суд встал на сторону клиента
Суд мелких тяжб, к счастью, не поверил в эту юридическую казуистику. Фемида встала на сторону клиента, постановив, что Air Canada обязана возместить не только стоимость билета ($650), но и судебные издержки.
Прецедент, который может изменить правила игры
Этот кейс может стать важным прецедентом в сфере ответственности компаний за действия своих чат-ботов. Теперь корпорации не смогут самоустраняться от обещаний, данных виртуальными помощниками, даже если эти обещания противоречат внутренней политике.
Чат-бот Air Canada "замолчал"
После проигранного дела чат-бот Air Canada mysteriously disappeared с официального сайта компании. Возможно, теперь авиаперевозчик будет более внимательно следить за тем, что говорит его виртуальный помощник, чтобы не навлечь на себя новые судебные иски.
Мораль истории:
- Не верьте слепо обещаниям чат-ботов, даже если они кажутся логичными и человечными.
- Внимательно читайте правила компании, прежде чем бронировать билеты.
- Если вам пообещали возврат, но потом отказались, не бойтесь идти в суд.
P.S. Интересно, что Air Canada позиционирует себя как "премиальная авиакомпания". Что ж, история с чат-ботом - это не совсем премиальный уровень сервиса.