Найти тему

Как заложить в своем ребенке основы дисциплинированности и работоспособности.

Воспитание – это широчайшая область жизни в которой соединяются устаревшие стереотипы и бездоказательные инновации. Исследования поведения детей в школе подтолкнули к интересным промежуточным выводам: детский обман является одним из признаков высокого интеллекта а высокое чувство собственного достоинства с большой вероятностью повышает уровень агрессии ребенка и делает его более эгоистичным. Мозг человека может развиваться до 21 года , но даже у детей 5- 6 возраста есть зачатки предвзятости, к окружающим их людям, по национальности, цвету кожи и вероисповеданию. Поэтому, не проговаривая с ребенком темы национальных и культурных различий людей, мы подталкиваем его к тому, что общество в котором он находится (одноклассники, друзья) само навяжет ему массу предрассудков. Наиболее восприимчивы ко всему этому дети до 7- 8 лет. А для подростков очень важна принадлежность к определенной группе.

Общение между братьями и сестрами дарит в равной степени как положительные так и негативные социальные навыки. Но небольшие конфликты между братиками и сестричками не всегда плохо. Между теми кто совсем не конфликтовал в детстве, например, за игрушки и компьютер могут установиться холодные отношения в будущем. Но конечно задача родителей остается в том, что предотвращать конфликты своих детей. Почти все дети учатся безобидной лжи у взрослых (вроде лицемерных комплиментов) . Обычно чем больше родители склоны наказывать своего ребенка, тем вероятно раньше он научится врать более правдиво так как они рано понимают что ложь – один из способов избежать наказания.

Если подросток склонен спорить со своими домочадцами то это скорее сигнализирует то, что он их уважает ( а не наоборот) так как подростки расценивают споры как конструктивный инструмент с помощью которого они будут более лучше понимать своих родителей. В общении с детьми лучше подчеркивать ваши удовлетворительные эмоции связанные с правдивостью вашего ребенка, чем акцентировать внимание на том, что «врать это плохо» Наиболее эффективная линия поведения с подростком: это наличие несогласных, но разумных правил, отслеживаемых родителями и предоставление необходимой свободы поведения (выбора) в других многочисленных сферах жизни (которые есть у любого первоклассника в школе и в общении с товарищами во время развлечений и занятий спортом) Родители придерживающиеся этой нехитрой формулы становятся своим детям друзьями (вспоминайте семьи , посещающих спортзал вместе) А друзьям и врут гораздо меньше.

На пике эмоций подростки могут на время перестать здраво оценивать риск. Этим объясняются ситуации когда группа подростков на эмоциональном подъеме ведут себя вызывающе по отношению к окружающим, не осознавая этого в полной мере. При этом в обычном состоянии подростка могут пугать вполне обычные вещи, которые гораздо проще будут выполнены взрослым человеком. Например, публичное выступление или инициатива в знакомстве с противоположным полом.

Слабые родители – те кто поддаются нытью и шантажу детей любого возраста .Но если родители в спорах идут хотя бы на крошечные уступки , а не ставят категоричные ультиматумы – то подросток чувствует понимание его позиции и не считает это слабостью. Из практики различных программ школьного обучения сделали определенный вывод : эффективнее всего научить именно самообладанию и навыку анализа своих действий. Во – первых, это позволяет избежать импульсивных поступков, делает их более организованными и владеющими собой. То есть полезно приучать детей чаще проговаривать свои мысли вслух, составлять план действий или дня , пересказывать услышанные сказки. Благодаря этому развиваются важные исполнительные функции, как планирование и предвидение, упорство.

Планирование своего времени и формирование промежуточных целей развивает участок мозга, отвечающий за концентрацию и самоконтроль. Учить этому можно уже в дошкольном возрасте. Есть мнение что дисциплинированные люди добиваются в жизни большего чем просто умные. Способность сосредотачиваться и дисциплина так же важна, как и высокий интеллект.

Так называемые «популярные дети» с большей вероятностью начнут злоупотреблять алкоголем или принимать наркотики в будущем. А популярность в школе чаще достается не самым умным, а более взрослым и агрессивным подросткам. Вот и получается, что антиобщественное и просоциальное поведение у подростков – это дополняющие друг друга модели поведения. Эта агрессивность может быть вызвана тем, что дети которых любят педагоги, должны демонстрировать сверстникам и темную сторону своего характера, чтобы в своей группе не выглядеть ботаником. Можно прийти к выводу, что приучая своих детей не сплетничать и не манипулировать - мы лишаем их инструментов социального доминирования. Современные дети очень много контактируют друг с другом и со взрослыми. В какой – то степени агрессия им необходима чтобы социализироваться в своей среде, повысить свой статус в коллективе.

Также во взглядах о воспитании детей существует мнение о том, что для того чтобы в будущем ваш ребенок относился к вам с заботой и почтением не нужно пытаться в детстве установить за ним строгий надзор . Лишь отпустив ситуацию и передав ребенку контроль над его поступками можно и самим продолжать собственную жизнь, не отказываясь от собственных желаний и радостей. Конечно, случается что и ребенок, пользуясь полной свободой, меняется в поведении. Могут возникнуть проблемы с учебой или законом. В большинстве случаев это происходит из – за токсичного окружения вокруг , возможно, вашего сына или дочери. Никто из нас, будучи подростком, не умел сходу определять «хорошего» для себя товарища. Все мы приобретали этот навык постепенно и в ходе коммуникации с разными людьми. И только сделав несколько ошибок, понимали какие качества нам нужно заметить чтобы определить «потенциал возможной дружбы». Последователи такой модели воспитания абсолютно уверены что она принесет больше пользы их детям , но не сразу.

В школьные годы я знал одного парня, которого заставляли ходить в музыкальную школу «через силу». Он там играл на мужском инструменте – аккордеоне. Скорее всего его родители не хотели, чтобы он сидел у компьютера или шатался по улице со своими друзьями. Однако когда этот парень поступил в институт, далеко от его дома, он почувствовал долгожданную свободу. Так как его родители далеко и все равно не узнают чем он там занимается. Он отрастил себе огромную челку, как у рокера, стал прогуливать пары. Тот выбор который за него раннее сделали родители, записав его в музыкальную школу, обернулся для него тем, что его собственные поступки и поведение приобрели разрушительный характер для него самого. И это неудивительно. Не дав свободы человеку пока он растет, он ее все равно рано или поздно получит. И не нагулявшись с приятелями в 14-15 лет большинство начнет развлекаться в 18 – 19, когда в общем - то люди уже полностью взрослеют и не испытывают потребности в развлечении ради развлечения или подпитки своего эго.

Поэтому, для того чтобы с вашими детьми совершенно вдруг неожиданно (прежде всего для вас) не случилось подобного, можете внимательно ознакомиться со следующими статьями на тему воспитания. Главный тезис, который необходимо выразить прямо сейчас: родители не должны контролировать своего ребенка повсеместно, но нельзя и обслуживать интересы и потребности своего ребенка по первому его требованию. В конце концов вы его воспитывается для того чтобы он сам стал ответственным, самостоятельным и счастливым. В этом цель того или иного подхода к воспитанию.

Некоторые родители сами того не понимая развивают в ребенке привычку в преувеличениях и даже откровенной лжи. Это происходит когда постоянно интересуясь у ребенка: «Как там дела ? Что вы там делали на этих уроках рисования или на прогулке на улице?», вы провоцируете свое чадо к тому, чтобы он вам описывал абсолютно посредственные, не стоящие такого внимания события. Соответственно эти вопросы побуждают насыщенное описание, и у вашего ребенка складывается впечатление, что у него вообще - то такая насыщенная и интересная жизнь. В школьные годы нами все воспринимается интереснее чем есть на самом деле. Чем раньше вы снимите с ребенка «розовые очки» в которых он видит мир, тем будет лучше для него самого.