Найти тему
Инициация

Артур Хьюз забытый живописец и иллюстратор Великобритании.

Художник Артур Хьюз (Arthur Hughes) – сегодня практически забытый живописец и иллюстратор из Великобритании, который писал свои полотна в стиле прерафаэлитов.

Он родился в Лондоне в январе 1831 года. В возрасте пятнадцати лет поступил в Школу рисунка и начал брать уроки живописи у знаменитого художника Алефреда Стивенса.

В 1847 году стал учеником античного класса Школы искусств при Королевской Академии и через два года был удостоен Серебряной медали. А ещё в 1849 году он дебютировал на ежегодной академической выставке.

В 1850 году Артур Хьюз знакомится с художниками–прерафаэлитами, и этот год становится знаковым и переломным в творчестве художника. Артур не стал членом Братства, хотя попал под сильное влияние идей прерафаэлитов – его увлекли и темы, и стилистика выполнения работ.

Самой известной картиной художника Arthur Hughes стала «Апрельская любовь», которая была показана художником на академической выставке в 1856 году. Полотно привело в восторг и прерафаэлитов, и поклонников академизма. Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь».

Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом — отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»:

«Страсть горчей обид и гроз.

Страсть — пучина смутных грез.

Страсть — источник тщетных слез…».

Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.

Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами.

Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце. Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Свет Мира» произвел на Хьюза большое впечатление.

Современники отмечали, что Хьюз был человеком выдержанным и очень скромным, совсем не держал зла на маститых академиков, которые часто отклоняли его картины, которые художник хотел показать в Академии. Он сам не стал академиком и даже не делал попыток получить звание. Был человеком очень мягким и добрым, любил (даже боготворил) свою супругу и детей.

Уильям Майкл Россетти писал о нем:

Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе.

Скончался художник в декабре 1915 года в Лондоне.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ Всего он оставил после себя около 700 картин и набросков, а также более 750 иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.

Он изображен на британской почтовой марке 1992 года.

Интересный путь художника Артур Хьюз мы расскажем и раскроем через энергии планет данные ему при рождении. следите за продолжением.