Найти в Дзене

5 неочевидных причин НЕ покупать шаурму как готовый бизнес

Оглавление

Шаурма — один из самых популярных бизнесов в покупку на сегодняшний день.

Статистика

Статистика насчитывает порядка 2.500 объектов готового бизнеса в сфере общепита в продаже только по Москве!

А спрос превышает предложение аж в 5 раз! То есть, на 1 объект есть 5 потенциальных покупателей

И на это есть ряд причин:

  1. Средний чек на покупку в этом сегменте составляет от 500.000₽ до 1,5 млн рублей.
  2. Люди ищут простой и понятный бизнес, которым легко управлять без должных навыков ведения бизнеса.
  3. Благодаря высокому спросу ее легко продать в случае неудачи

Но на самом ли деле все так просто?

В течение полу года я фокусировался на продаже точек с шаурмой как бизнес-брокер и выделил ряд причин, почему лучше НЕ покупать шаурму как готовый бизнес.

1 — Воровство со стороны сотрудников

Много раз я слышал от собственников бизнеса о том, что рабочие могут воровать деньги из кассы, при том в больших размерах.

Шаурма зачастую работает в белую примерно 50/50, а значит половина выручки проходит мимо кассы, чтобы работать было выгодно.

Этим как раз и пользуются сотрудники, если с ними не выстроены правильные взаимоотношения. Слышал истории о том, что человек на точке за месяц таким образом забрал порядка 100.000₽

И, конечно же, был пойман и наказан. Камеры при том не всегда помогают.

2 — Себестоимость продуктов

-2

На прибыльных точках закупка продуктов составляет порядка 25% от всей выручки. Это довольно весомая статья расходов.

И, если вы закупаетесь у дорогих поставщиков, ваш бизнес рискует стать неприбыльным. Встречал на своем опыте историю, когда человек закупался во ВкусВилл и прибыльная точка ушла в 0.

3 — Качество и вкус

-3

В этом бизнесе сильным конкурентным преимуществом является повар. Если повар готовит вкусно — у вас появляется постоянная клиентская база.

Но зачастую повара, которые позиционируют себя лучшими в этой сфере могут испортить качество шаурмы и тем самым загубить вашу точку.

Также немаловажным является тот фактор, что повара зачастую уезжают на родину, что рождает большую текучку кадров.

4 — Неопытность покупателя

В этом бизнесе очень сильно влияет на прибыль комплекс факторов — закупка, маркетинг, стоимость аренды, меню, технические карты, повар и тд

Казалось бы, шаурма — самый простой бизнес. Но это не так. Чтобы он был прибыльным, в нем нужно разбираться до деталей.

1 добавленный продукт может дать +50.000₽ выручки. И такие мелочи создают общую выручку.

5 — Цифры

-4

Если вы видите, что маленькая точка приносит 700.000₽ выручки в месяц — это еще не значит, что она прибыльная, даже если вам так говорят.

Аренда в Москве на таких точках может достигать 400.000₽. И, уже учитывая этот расход, вероятнее всего, она убыточная.

50% выручки зачастую не подтверждается и идет мимо кассы, поэтому при покупке нужно детально считать каждый расход, а также количество покупателей в день.

Самыми живыми вариантами на рынке являются точки с выручкой от 700.000₽ в месяц при цене аренды до 150.000₽ в месяц.

А вы бы купили себе шаурму как готовый бизнес? Пишите в комментарии!

Телеграмм: safronnnov

Инстаграмм: safronnov

Еда
6,93 млн интересуются