3 августа 1978 года паром Британской Колумбии «Королева Виктория» под командованием капитан Р. Дж. Поллак и интенданта Питера Ван Сикла преодолевал Активный перевал из Цаввассена в залив Шварц на острове Ванкувер.
Тем временем российский балкер «Сергей Есенин» водоизмещением 14 700 тонн направлялся в Ванкувер. Капитан Дэвид Крэбб, на борту грузового судна, выбрал короткий маршрут в Ванкувер через Активный перевал, хотя океанские суда обычно выбирают менее ограниченный маршрут вокруг Тёрн-Пойнт.
Когда русский корабль обогнул точку, его штурвал был повернут влево по курсу столкновения с паромом. Прозвучал свисток, и оба судна включили двигатели, но через две минуты после того, как они заметили друг друга, нос 530-футового грузового судна проткнул левый борт парома.
В момент удара о автомобильную палубу молодая мать Энн Хаммонд с сыном Питером оказалась под обломками двух автомобилей. Ребенок умер мгновенно, мать умерла той же ночью в больнице Сиднея.
При столкновении также погибла 17-летняя девушка из Нью-Джерси Шейла Тейлор. Еще семь пассажиров получили серьезные травмы, потребовавшие госпитализации.
Так как большая часть повреждений парома находилась выше ватерлинии, к вечеру «Королева Виктория» вернулась в терминал Цаввассен своим ходом, чтобы высадить пассажиров и транспортные средства, после чего направилась в Северный Ванкувер для масштабного ремонта повреждений.
«СЕРГЕЙ ЕСИНЕН» получил лишь незначительные повреждения носовой части.
Впоследствии наблюдательная комиссия возложила вину за столкновение на капитана Крэбба и приостановила его лицензию капитана на 15 месяцев. Решение было обжаловано, и капитан Крэбб продолжил службу.
Федеральный апелляционный суд впоследствии оправдал его по всем обвинениям.