Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправляемся в цирк смотреть на представление.
«Цирк» остался незаконченным. Это последняя картина Сёра.
Произведение искусства было выставлено в марте 1891 года на Салоне независимых художников, буквально за пару дней до смерти художника.
Она перекликается и дополняет две другие картины Сёра – «Этюд для "Кабаре" » и «Парад».
Картина наполнена аллегориями и зеркалом для нас, зрителей. Мы будто там, под этим самым шатром сидим и наблюдаем за действием.
Практически все картины Сёра статичны, но именно "Цирк" являет собой действие.
Давайте чуть ближе рассмотрим это представление.
В глаза первым делом нам бросается клоун в красном костюме, мы будто бы смотрим на картину через его плечо.
Он держит в правой руке что-то вроде занавеса, который заслоняет правый угол картины и вот вот закроет его, словно не хочет пускать нас посмотреть представление.
Фигурка паяца самая яркая из изображённых на холсте фигур.
Но кто здесь клоун? С одной стороны, он кажется организатором всего этого зрелища, с другой – очевидно, что это всего лишь исполнитель. Как по мне, его внешний вид навевает тот самый "эффект зловещей долины"
Его внешний вид не побуждает радости, скорее наоборот, вызывает чувство какой-то тревоги.
А вот гимнастка на лошади и акробат пытаются пробудить в зрителях в зале (и в нас в том числе) хоть толику заинтересованности и веселья.
А что же публика?
Левая половина картины статична, застыла, на ней скучают зрители. Некоторые из них не смотрят на артистов на арене, кто-то перешептывается с соседом, никто даже не думает улыбаться или хлопать в ладоши. М-да, так себе развлечение.
Вполне возможно, что на первых рядах сидят те самые знатные буржуа с картины "Воскресный день на острове Гранд-Жатт"
А галерка? Не те ли это из диптиха - зеркала "Купание в Аньере"?
Где хотели бы присесть вы - решать лишь вам.
Спасибо, что прочли!